Опубликовано 01 декабря 2021, 15:04
2 мин.

Посмотрите на 18-километровый подводный тоннель, который соединит Германию с Данией

Один из крупнейших инфраструктурных проектов Европы оценили в семь миллиардов евро
Датская компания Femern A/S заложила первый камень в строительство немецкой части Фемарнбельтского тоннеля, который пройдёт через 18-километровый пролив Фемарн-Бельт в Балтийском море и свяжет немецкий остров Фемарн с датским Лолланн. Один из крупнейших инфраструктурных транспортных проектов Европы будет завершен в 2029 году и обойдется в 7,1 миллиарда евро. Благодаря тоннелю, добраться на поезде из Гамбурга в Копенгаген можно будет за три часа 15 минут вместо нынешних четырех часов и 58 минут. По размаху строительства тоннель сравнивают с Эресуннским мостом, соединяющим Копенгаген и шведский город Мальмё.
Посмотрите на 18-километровый подводный тоннель, который соединит Германию с Данией
© Femern A/S

Изначально на месте Фемарнбельтского тоннеля должны были построить 19-километровый вантовый мост с тремя главными пролетами длиной 724 метра каждый. Но в 2010 году датские проектировщики пришли к заключению, что подводный тоннель из опускных секций несет меньше конструкционных рисков при той же стоимости. Идею тоннеля поддержали в правительстве, и летом этого года компания Femern A/S начала подготовительные работы в городе Рёдбихавн на южном побережье Лолланда.

Тоннель называют одним из крупнейших инфраструктурных транспортных проектов Европы, и вполне заслуженно. Так, для возведения новых волнорезов нужно 2,2 миллиона тонн гранита, а для строительства самого тоннеля — 360 000 тонн арматуры и 3,2 миллиона кубических метров бетона.

Конструкция будет состоять из 79 основных и 10 вспомогательных секций массой 73 тысячи тонн каждая и длиной 217 метров. Тоннель расположится на глубине 40 метров. В нём будут две железнодорожные ветки, четырехполосная автомагистраль и все необходимые инженерные коммуникации.

Посмотрите на 18-километровый подводный тоннель, который соединит Германию с Данией

Каждый час по тоннелю будут проходить один пассажирский и два грузовых состава. Максимальная скорость для них составит 200 километров в час, для автомобилей — 110. Это сократит время в пути между Лолландом и Фемарном с 45 минут на пароме до десяти минут на машине и семи на электричке.

Также благодаря тоннелю, добраться на поезде из Гамбурга в Копенгаген можно будет за три часа 15 минут вместо нынешних четырех часов и 58 минут.

Посмотрите на 18-километровый подводный тоннель, который соединит Германию с Данией

По размаху строительства Фемарнбельтский тоннель сравнивают с Эресуннским мостом, соединяющим Копенгаген и шведский город Мальмё. Этот мост известен, к примеру, по датско-шведскому сериалу «Мост» с Софией Хелин в главной роли. Её героиня, детектив из Мальмё Сага Норен, расследует запутанные убийства и ездит на Porsche 911 S 1977 года. В 2018-м этот желтовато-зеленый спорткар выставили на аукцион The Goodwood Festival of Speed Sale, где за него заплатили 141 500 фунтов стерлингов (13,9 миллиона рублей).

Источник: Femern A/S