Опубликовано 26 февраля 2023, 19:19
1 мин.

Блогеры разобрали мотор Ferrari, который надежнее, чем Toyota UZ

«Атмосферник» начала 2000-х сочетает проверенную конструкцию и солидную мощность
Российские блогеры разобрали мотор Ferrari, который надежнее, чем Toyota UZ. Обозреватель YouTube-канала «АвтоСтронг-М» наглядно показал, как устроен 4,2-литровый двигатель M139, знакомый по спорткарам и седанам Maserati. В видоизменённом варианте с плоским коленвалом тот же агрегат (под именем F136) ставился на Ferrari. По мнению блогера итальянская «восьмёрка» превосходит по мощности «мерседесовский» M 273, а по надёжности конкурирует с Toyota UZ.
Блогеры разобрали мотор Ferrari, который надежнее, чем Toyota UZ
© Скрин видео, YouTube-канал «АвтоСтронг-М»

Европейские эксперты неоднократно признавали V8 F136/M139 лучшим двигателем в категории от четырёх литров. Для начала 2000-х характеристики очень достойные: базовая версия объёмом 4,2 литра выдаёт 400 лошадиных сил и 460 Нм, крутится до 7100 оборотов в минуту, а ещё атмосферник сочно звучит.

Технических откровений нет, но и спорные инженерные решения отсутствуют. В Ferrari сделали ставку на легкосплавный блок цилиндров с запресованными чугунными гильзами. У мотора цепной привод ГРМ и система смазки с сухим картером. Степень сжатия составляет 11:1. За рубежом тюнеры любят «восьмёрки» F136/M139 за неприхотливость и живучесть.

По меркам спорткаровских агрегатов надёжность завидная: без капитального ремонта V8 проходит до 500 тысяч километров. Секрет прост: инженеры заложили большой запас прочности, не поскупились на смазку мощным насосом и позаботились об охлаждении.

Сам капитальный ремонт облегчен за счёт быстросъёмных гильз. Каждая стоит в Европе около 180 евро. При нормальной эксплуатации проблем с цилиндро-поршневой группой нет, но конкретно этот мотор похоже по ошибке заводили «на сухую», поэтому он вышел в тираж.