Ferrari готовит революционный двигатель V12
Монструозные бензиновые моторы рано списывать со счетов/imgs/2025/03/21/22/6764479/c9ef94d0e3b990b1ce63d2ef232b073460c34e2a.jpg)
В теории необычная форма цилиндров позволит уменьшить длину V12, что является критичным при необходимости электрификации. Мотор с овальными поршнями окажется короче традиционного аналога и эффективнее за счёт меньшего трения о стенки цилиндра. Однако Ferrari пришлось разработать новые шатуны: они идейно похожи на шатуны Nissan в моторах с переменной степенью сжатия.
Укороченные V12 с овальными поршнями могут применяться и на дорожных, и на гоночных машинах, а новая концепция лучше сочетается с трансмиссией со встроенным электромотором. Эффективность V12 также повысится: Ferrari может увеличить количество клапанов на цилиндр или площадь поверхности каждого клапана. Однако вопросы балансировки и механической обработки таких агрегатов остаются открытыми.
С момента создания экспериментальной силовой установки Honda с овальными поршнями прошло около 45 лет, и технологии ушли далеко вперед. Пока не ясно, удастся ли Ferrari довести до серии революционный V12: патент может быть оформлен даже в случае бесперспективности массового использования.