В США готовят коллективный иск против Ferrari: виноваты тормоза
Автопроизводителя обвинили в неспособности исправить дефект/imgs/2025/03/22/14/6764901/554a9c7ccf06ed9ada53e0f1c5051fa9813dc25c.jpg)
Тяжба тянется с конца 2022 года: в то время истцы впервые подали в суд на Ferrari независимо друг от друга. Самый громкий инцидент — отказ тормозов на суперкаре 488 GTB, из-за которого владельцу Джеффри Роузу пришлось выпрыгивать из машины на ходу, а Ferrari укатилась в пруд и утонула. Потерпевший утверждает, что тормоза перестали работать вовсе, то есть отказали оба контура.
Итальянская марка настаивает, что всё дело в дефектной крышке бачка тормозной жидкости: она не обеспечивала достаточной герметичности, из-за чего система «завоздушивалась». Однако истцы утверждают, что у Ferrari протекали задние уплотнители главного тормозного цилиндра, из-за чего падал уровень тормозной жидкости. При этом тормозные цилиндры в ходе отзывной кампании менять не стали.
Пока судья отклонил коллективный иск, но похоже по формальным причинам: у потерпевших есть право подать апелляцию. Помимо вышеупомянутого владельца Ferrari 488 GTB, в деле фигурируют обладатели F430 Spider, California T и 458 Italia. Всего проблема с тормозами затронула более 20 моделей суперкаров, включая малотиражные спецверсии.