Представлен 1030-сильный супергибрид Ferrari SF90 XX
Он получил аэродинамику, как у трековых машин, и специальные настройки электроники/imgs/2023/06/29/16/5967004/593455d1d7ff017ef1408ed940e9708cf86d08ab.jpeg)
Вопреки ожиданиям, хардкорную версию супергибрида SF90 Stradale назвали не LM, а XX. Этим компания подчеркнула связь модели с одноименной программой, запущенной в 2005 году для тестирования новых технологий. И SF90 XX Stradale, и SF90 XX Spider взяли лучшее от машин Special Series и XX. Но поскольку главным сдерживающим фактором был доступ на обычные дороги, по-настоящему радикальных решений тут, в общем-то, не найти.
/imgs/2023/06/29/16/5967007/5120818ff9d95aa69a7122b5d1527765e75cf586.jpeg)
© Ferrari
Тем не менее SF90 XX есть чем похвастать. Например, у гиперкара специфический управляющий софт и впервые со времен F50 фиксированное антикрыло, которое дополняет прежнюю систему «Выключаемый Герни» (shut-off Gurney) с подвижной секцией на крышке моторного отсека. Для оптимизации тока воздуха изменена конфигурация днища, увеличены размеры воздухозаборников, на капоте появились S-образные воздуховоды. Как итог — вдвое вырос суммарный прижим и ощутимо сократилось время прохождения круга по Фиорано.
/imgs/2023/06/29/16/5967008/21bc7cd8d947ee1d1d8b10e9b09b20c75f7aec34.jpg)
© Ferrari
Также у SF90 XX своя кинематика и эластокинематика, что дает 10-процентное снижение величины крена и лучшую устойчивость в поворотах. Электроника машины умеет точно подстраивать давление в суппортах, а контроллер ABS Evo вместе с шестипозиционным датчиком Chassis Dynamic Sensor от 296 GTB позволяет добиться максимальной повторяемости торможений даже при изменении внешних условий. Сзади у SF90 XX появились увеличенные тормозные диски и колодки с большей площадью прилегания.
/imgs/2023/06/29/16/5967009/e50ea63f32525bb314f42e67c48d45c8a9f9bd76.jpeg)
© Ferrari
Наконец, «битурбовосьмерку» 4.0 форсировали с 780 до 797 лошадиных сил и с 800 до 804 Нм крутящего момента. Агрегату отполировали впускные и выпускные каналы, повысили степень сжатия и заменили поршни. Кроме того, здесь больше нет системы подачи вторичного воздуха, что сэкономило 3,5 килограмма массы. Суммарная отдача трех электромоторов тоже выросла — 233 силы против 220 у SF90, — как и комбинированная мощность всей системы: 1030 сил вместо 1000.
/imgs/2023/06/29/16/5967010/5c240f2abc0046cc7893edc8c596a893c7d52e1c.jpeg)
© Ferrari
Коробка передач прежняя. Но теперь она меняет ступени грубее, для чего использовали логику управления от Ferrari Daytona SP3. Вдобавок в режиме Qualifying электроника гиперкара может кратковременно повысить пиковую отдачу (extra boost). Специальный софт отслеживает заряд батареи и позволяет до 30 раз ускорятся, например, при выходе из поворота. Участки трассы, на которых активация буста будет наиболее полезной, определяются эвристически, а те, где его использование не приведет к сокращению времени прохождения круга, алгоритм исключает.
/imgs/2023/06/29/16/5967011/7a47ce5bf47e05ed5916aab30ebf1b4c047106f3.jpeg)
© Ferrari
С места до ста Ferrari SF90 XX Stradale разгоняется за 2,3 секунды (было 2,5 с), до 200 – за 6,7. Максимальная скорость — 320 километров в час (у SF90 — 340 км/ч). Экстремальные гиперкары уже доступны для заказа. Всего будет выпущено 799 купе SF90 XX Stradale и 599 спайдеров SF90 XX Spider.