Опубликовано 12 марта 2012, 19:21

FIA готова ужесточать "выхлопной" регламент Формулы-1

FIA продолжит блокировать попытки команд использовать выхлопные газы в аэродинамических целях
Директор гонок Формулы-1 Чарли Уайтинг предупредил, что Международная автомобильная федерация будет внимательно следить за эволюцией выхлопных труб на гоночных автомобилях. Представитель FIA заявил, что федерация намерена пресекать попытки команд использовать отработанные газы в аэродинамических целях.
Фото Lotus
Фото Lotus

Директор гонок и технический инспектор Формулы-1 Чарли Уайтинг предупредил, что Международная автомобильная федерация (FIA) будет внимательно следить за эволюцией выхлопных труб на гоночных автомобилях. В подробном комментарии, опубликованном на официальном сайте FIA, Уайтинг отметил, что федерация может ужесточить технический регламент 2013 года, если гоночные коллективы в очередной раз придумают, как использовать отработанные газы в аэродинамических целях.

"Нашей задачей остается не допустить применение в Формуле-1 выдувного диффузора, который при определенных обстоятельствах подпадает под действие статьи 3.15 технического регламента. Эта статья запрещает использование в машине подвижных аэродинамических элементов, – пояснил Уайтинг. – Внедренные в этом году фиксированные размеры и направления выхлопных труб в сочетании с ограничениями на режимы работы мотора должны ограничить возможность применения отработанных газов для создания прижимной силы».

"Тем не менее, я понимаю, что раз научившись, команды уже не смогут забыть приобретенные знания о влиянии выхлопных газов на аэродинамическую загрузку, – добавил инспектор FIA. – Поэтому я думаю, что в преддверии сезона 2013 года правила, касающиеся выхлопа, будут еще раз пересмотрены".

Чарли Уайтинг также рассказал, что по просьбе команд оставил в силе статью 4.2 технического регламента Формулы-1 2011 года. Эта статья регулирует развесовку болидов: на заднюю ось может приходится от 53,3 до 54,5 процента массы автомобиля, а на переднюю – от до 45,5 до 46,7. Норму об оптимальной развесовке ввели в 2011 году для того, чтобы уравнять шансы команд при переходе на резину Pirelli: тогда участники опасались, что случайно найденная кем-то идеальная пропорция может обеспечить одну из конюшен решающим преимуществом при использовании новых шин. Изначально FIA планировала отменить это правило к 2012 году, однако команды пожелали оставить норму в силе.