Опубликовано 24 февраля 2012, 16:25

Командам Ф-1 запретят пользоваться "дырой" в программе управления двигателем

FIA заставит команды Формулы-1 соблюдать правила интенсивности выхлопа при помощи электроники
Международная автомобильная федерация попробует предотвратить очередной выхлопной скандал в Формуле-1 при помощи электроники. FIA обяжет внести изменения в программное обеспечение блока управление двигателем для того, чтобы электронная система не допускала выработки лишнего выхлопа.
Фото Mercedes AMG
Фото Mercedes AMG

Международная автомобильная федерация (FIA) попробует предотвратить очередной "выхлопной" скандал в Формуле-1 при помощи электроники. Как сообщает Autosport, чиновники FIА потребовали от единого поставщика электронных блоков управления двигателем доработать программное обеспечение. Изменения, которые появятся уже на первом Гран-при сезона в Австралии, призваны устранить "дыру" в правилах, позволяющую обходить запрет на выработку выхлопа в целях улучшения аэродинамики.

В 2011 году команды активно использовали отработанные газы для создания прижимной силы. Основной эффект достигался при направлении выхлопа в область диффузора – это позволяло улучшить "прижим" болида к трассе. В наступающем сезоне подобная технология запрещена, однако некоторые участники чемпионата мира придумали альтернативные способы использования выхлопа в аэродинамических целях. По сведениям Autosport, одним из методов стало более широкое открытие дроссельной заслонки – это приводит к увеличению потока отработанных газов за счет искусственных пропусков зажигания.

Международная автомобильная федерация последовательно выступает против нецелевого использования выхлопных газов. Такая позиция связана с декларируемой заботой FIA об экологии. В октябре прошлого года FIA уже устранила несколько "серых зон" из технического регламента соревнований, однако теперь конструкторы Формулы-1 нашли новые лазейки в правилах. Источники британских журналистов сообщили, что о возможном нарушении регламента FIA уведомил один из моторостроителей.

В данный момент у федерации нет подозрений, что кто-то мог совершить описанное правонарушение. Тем не менее, FIA предприняла упреждающий маневр, чтобы не допустить подобного развития событий.