Опубликовано 26 апреля 2012, 20:36

FIA нашла способ защитить гонщиков от оторванных колес

Специальное устройство сможет уберечь пилота в открытом кокпите от попадания летящего колеса
Институт FIA провел успешные испытания новой конструкции, повышающей безопасность автогонок. Устройство, закрепляемой перед головой пилота в открытом кокпите, способно выдержать прямое попадание летящего колеса, защитив спортсмена. Попутно система прокалывала покрышку.
Скриншот из видеоролика Института FIA
Скриншот из видеоролика Института FIA

Институт Международной автомобильной федерации (FIA) провел успешные испытания новой конструкции, повышающей безопасность автогонок. Как сообщает Autosport, специалисты протестировали разработку команды Формулы-1 Lotus. Узел призван защитить гонщика в открытом кокпите от поражения летящим колесом, чтобы не допустить повторения аварий Фелипе Массы и пилота Формулы-2 Генри Сертиза. Последний погиб от попадания колесом в голову.

Система представляет собой металлический трамплин, который крепится прямо перед головой пилота. Верхняя точка титанового сооружения расположена на 10 сантиметров выше шлема. Во время теста 20-килограммовое колесо направили в имитацию шлема пилота на скорости 225 километров в час. Трамплин катапультировал колесо в сторону от предполагаемого гонщика, попутно спровоцировав прокол покрышки. В Институте FIA были довольны результатом, так как спущенная шина снизит прыгучесть колеса.

Помимо фронтального удара в Институте FIA сымитировали полет колеса под углом к направлению движения. Этот опыт также принес положительные результаты. В дальнейшем исследования продолжатся. В случае успешных экспериментов Международная автофедерация направит результаты в Техническую рабочую группу Формулы-1, которая получит полномочия для внедрения конструкции в регламент чемпионата мира.