Опубликовано 28 августа 2012, 16:07

Первый этап электрической Формулы-Е пройдет на улицах Рио-де-Жанейро

Трассами для для гонок нового чемпионата станут центральные части крупнейших городов
FIA выбрала организаторов для электрической Формулы-E: промоутером гоночной серии стал консорциум предпринимателей во главе с Энрике Баньюэлосом. Чемпионат стартует в 2014 году, а в качестве трасс будут использоваться центральные части крупнейших городов. Первый этап примет Рио-де-Жанейро.
Электрический гоночный болид Formulec EF01 на шоу Rotterdam City Racing в Нидерландах
Электрический гоночный болид Formulec EF01 на шоу Rotterdam City Racing в Нидерландах
© Formulec

Бразильский город Рио-Де-Жанейро станет ареной первого этапа гоночной серии Формула-Е. Этот чемпионат по гонкам с открытыми колесами на болидах с электродвигателем стартует в 2014 году. Трассами для для заездов нового первенства станут центральные части крупнейших городов. Временный автодром в Рио-де-Жанейро проложат по улицам бразильского мегаполиса.

Основателем чемпионата выступает Международная автомобильная федерация (FIA), однако непосредственной организацией гоночной серии займется компания Formula E Holdings Ltd (FEH). Согласно сообщению на официальном сайте FIA, учредителем FEH является предприниматель Энрике Баньюэлос, а его основными партнерами стали владелец команды Addax в серии GP2 Алехандро Агаг, руководитель автоспортивной фирмы Drayson Racing Technologies лорд Пол Драйсон и босс Electric Formula Эрик Барбару.

Технический регламент Формулы-Е налагает всего одно ограничение на будущих участников: масса электрической батареи в болиде не должна превышать 300 килограмм. Дальнейшее развитие технических требований для Формулы-Е обеспечит Drayson Racing Technologies, назначенная научным советником FEH. В этой роли компания также будет следить за соблюдением международных стандартов в области электрических средств передвижения, работая в партнерстве с соответствующими правительственными и неправительственными учреждениями. В ближайшее время Drayson Racing Technologies намерена выпустить официальный манифест Формулы-Е.

Участники нового чемпионата смогут самостоятельно строить электромобили либо покупать готовые шасси у сторонних производителей. На данный момент омологацию FIA уже получил Formulec EF01: консорциум FEH пообещал, что все желающие приобрести этот болид смогут его получить. Среди потенциальных конкурентов Formulec называют итальянскую машину FondTech E11 и совместный проект команды Drayson Racing и фирмы Lola, построенный на основе их прототипа категории LMP1.

Пилотом, ответственным за развитие болидов нового первенства, выбран бывший гонщик Формулы-1 Лукас ди Грасси. Первые совместные демонстрационные заезды электромобилей Формулы-E запланированы на 2013 год. FIA и FEH рассчитывают, что к моменту старта полноценного чемпионата в 2014 году в гоночной серии будет 10 команд и 20 пилотов.