Комиссия Формулы-1 обсудит легализацию клиентских болидов
Берни Экклстоун и Ferrari попробуют убедить команды Формулы-1 разрешить свободную продажу гоночных болидовГенеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун и Scuderia Ferrari попробуют убедить остальные команды чемпионата мира разрешить свободную продажу гоночных болидов. Как сообщает итальянская газета La Stampa, вопрос о легализации клиентских шасси будет поднят на заседании Комиссии Формулы-1 в Женеве в четверг, 3 ноября. В состав Комиссии входят президент Международной автомобильный федерации (FIA), держатель коммерческих прав на чемпионат мира, представленные в Формуле-1 автопроизводители и спонсоры, а также гоночные команды, владельцы автодромов и монопольный поставщик покрышек.
Scuderia Ferrari последовательно выступает за расширение присутствия топ-команд в Формуле-1. Ранее итальянская конюшня настаивала на введении третьего болида, но теперь сменила тактику. В Ferrari рассчитывают, что появление дочерних гоночных коллективов позволит лидерам чемпионата «обкатать» молодых пилотов. В свою очередь, маленькие команды смогут снизить затраты на производство автомобилей и улучшить результаты за счет проверенных технических решений. В дальнейшем это поможет им привлечь дополнительных спонсоров.
Ранее Берни Экклстоун не был сторонником идеи клиентских болидов, однако теперь изменил свое мнение. Ожидается, что британец попробует надавить на противников легализации клиентских шасси, пригрозив им санкциями за нарушение "Договора согласия». Нынешняя редакция этого документа запрещает командам передавать друг другу интеллектуальные наработки и готовые технические решения. Тем не менее, команда McLaren предоставляет консультативные услуги коллективам Force India и Marussia Virgin – теоретически, это может быть интерпретировано как нарушение регламента.
"Я не понимаю, почему этот вопрос был поднят именно сейчас, – заявил владелец Force India Виджай Маллья в интервью Autosport. – Нашему партнерству с McLaren уже три года, и все это время никто ничего не говорил. Поверьте, если бы мы и вправду что-то нарушали, наши соперники давно бы подали соответствующую жалобу. Каждое электронное письмо, которое я получаю от босса McLaren Мартина Уитмарша, содержит указание проверить очередной виток нашего сотрудничества на соответствие «Договору согласия».
"FIA и FOM (компания Formula One Management, распорядитель коммерческих прав Формулы-1 – примечание «Мотора») с самого начала имели полный доступ к каждому пункту соглашения между нашими командами, – в свою очередь отметил Уитмарш. – Мы также держим в курсе все команды. Наши действия полностью соответствуют договоренностям и не нарушают «Договора согласия». Возможно, вопросы появились после того, как результаты Force India улучшились в результате партнерства с McLaren».
Мартин Уитмарш также отметил, что он будет голосовать против легализации клиентских болидов. В случае одобрения этой поправки Комиссией Формулы-1, нововведение появится в регламенте чемпионата мира в 2013 году. Ferrari также рассчитывает, что разрешение на продажу гоночных автомобилей будет закреплено в новой редакции «Договора согласия».
Ранее клиентские шасси планировал разрешить бывший президент FIA Макс Мосли, однако сопротивление со стороны команд Формулы-1 вынудило федерацию отказаться от этой идеи. Такое решение, в частности, привело к отказу команды Prodrive от прихода в чемпионат мира: эта конюшня изначально планировала выступать в Формуле-1 на покупных автомобилях. Отмена клиентских шасси заставила коллектив Дэвида Ричардса отозвать свою заявку.