Опубликовано 15 января 2013, 23:11

Fiat и Chrysler станут одной компанией

Итальянцы намерены увеличить свою 58,5-процентную долю в Chrysler
Итальянская компания Fiat и американский производитель Chrysler могут объединиться. Об этом на моторшоу в Детройте рассказал руководитель обоих компаний Серджио Маркионне
Фото Fiat
Фото Fiat

Итальянский Fiat и американский производитель Chrysler в будущем объединятся. Об этом на моторшоу в Детройте рассказал руководитель обоих компаний Серджио Маркионне, передают The Economic Times.

"В конечном итоге у нас будет единая автомобильная компания", - сообщил Серджио Маркионне.

Это был ответ на вопрос, о возможности покупки итальянцами 41,5 процентной доли американской компании, которой владеет Объединенный пенсионный фонд профсоюза работников автопромышленности США (UAW - United Auto Workers Medical Benefits Trust).

На прошлой неделе UAW выдвинул "Крайслеру" требование провести IPO (первичное размещение акций) и выставить на бирже 16,6 процента ценных бумаг автоконцерна из доли профсоюза, чтобы разрешить спор о стоимости доли пенсионного фонда.

Летом прошлого года Fiat сообщил о намерении исполнить опцион и выкупить у UAW 3,3-процентный пакет акций за 139,7 миллионов долларов. Однако фонд потребовал сумму в 343 миллиона долларов и сделка не состоялась.

В самом начале этого года итальянский производитель исполнил еще один опцион на покупку 3,3-процентного пакета ценных бумаг, за который готов заплатить 198 миллионов долларов. Спор между Fiat и UAW должен решить суд.

По словам Маркионне, Fiat, владеющий 58,5 процентным пакетом активов "Крайслера", не заинтересован в уменьшении своей доли, а напротив собирается ее увеличить.

"Мне предельно понятна их позиция. Если они хотят провести IPO, то пускай проводят. Профсоюз не является долговременным держателем акций — все, что им нужно это побольше денег", - сказал Маркионне.

Соглашение о создании альянса между "Фиатом" и "Крайслером" было подписано в 2009 году. Тогда итальянской компании досталось 20 процентов акций американского производителя. После этого Fiat увеличивал свою долю, постепенно выкупая пакеты ценных бумаг "Крайслера", в том числе у правительств США и Канады.

Ранее Маркионне уже говорил о возможности полной интеграции двух автопроизводителей и переносе штаб-квартиры Fiat в Северную Америку.