Первая электрическая пожарная машина работает на 300-сильном дизеле
Традиционный ДВС позволит автомобилю выполнять миссии в дальних поездкахГоловными агрегатами противопожарного Rosenbauer RTX стали два электродвигателя и огромный блок аккумуляторных батарей емкостью 132 киловатт-часа. Максимальная отдача электрической силовой установки составила 496 лошадиных сил. К тому же австрийский производитель решил дооборудовать машину трехлитровым дизельным мотором BMW, отдача которого составляет 304 лошадиные силы. По мнению разработчиков, электрическая система без проблем позволит автомобилю выполнять работу на коротких дистанциях. Дизельный же агрегат выступает в качестве резервного генератора на случай дальних поездок и сложных миссий.
По словам начальника пожарной охраны Лос-Анджелеса, электродвигатели способны снизить уровень шума при работе в городских условиях, а также уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. А использование дизельного мотора позволит сотрудникам ведомства не волноваться за уровень заряда аккумуляторных батарей. Стоимость первой электрической противопожарной машины в США составила 1,2 миллиона долларов (примерно 76 миллионов рублей по текущему курсу). В следующем году калифорнийское пожарное депо планирует получить второй Rosenbauer RTX.
В марте прошлого года в США состоялись испытания первого в мире электрического противопожарного автомобиля от Rosenbauer. Ту версию ведомственной машины также оборудовали дополнительным дизельным агрегатом.