В Швеции создали первые аккумуляторы, которые полностью состоят из вторсырья
Компания-разработчик уже заключила соглашение на поставку батарей с крупнейшими мировыми автопроизводителямиПо словам специалистов, новые аккумуляторы станут серьезным шагом к замкнутому выпуску литий-ионных батарей для электромобилей. Технология позволяет восстановить до 95 процентов металлов до первоначального уровня чистоты. Шведские инженеры планируют к 2030 году повысить долю вторсырья в общем объеме производства до 50 процентов. Для этого специалисты собираются построить завод Revolt Ett, который сможет утилизировать до 125 000 тонн батарей в год.
Помимо никеля, марганца, кобальта и лития в компании планируют извлекать из отработанных аккумуляторов медь, алюминий и пластик. Главным заказчиком продукции шведских специалистов станет концерн Volkswagen. Кроме того, компания уже заключила контракты с BMW, Volvo, Polestar и Scania на поставку батарей из вторсырья на сумму 27 миллиардов долларов.
В конце мая австралийская компания представила инновационные батареи на основе алюминия и графена, которые по всем параметрам превосходят современные литий-ионные аккумуляторы. Специалисты планируют наладить массовое производство компонента к 2024 году.