Cummins представил первый бензиновый мотор за 100-летнюю историю
Агрегат скоро дебютирует на среднетоннажных грузовиках Kenworth/imgs/2025/03/15/12/6758653/74863b393fb2b82306e7433d8534bd07c9e5bab8.jpg)
Новые стандарты выбросов для грузовиков в США вступят в силу с 2027 модельного года. Cummins B6.7 Octane может работать на американском аналоге бензина АИ-92, при этом новый агрегат лишён сложных систем рециркуляции выхлопных газов, не требует впрыска мочевины и проще в обслуживании, чем дизель. Интервал замены масла — 24 тысячи километров. Предусмотрены несколько вариантов отдачей 200-300 лошадиных сил с крутящим моментом 813-922 Нм.
Судя по графику Cummins, бензиновый агрегат не уступает по пиковым значениям крутящего момента аналогичному 6,7-литровому дизелю. Однако на низких оборотах мотор на «тяжёлом» топливе всё-таки предпочтительнее. Расход топлива пока не раскрыт, но Cummins обещает десятипроцентную экономию по сравнению с другими бензиновыми агрегатами и топливные баки объёмом от 170 до 303 литров.
Бензиновый Cummins будет работать в паре с 8-ступенчатым автоматом Paccar TX-8, а первым двигатель получат среднетоннажные грузовики Kenworth. Надёжность нового мотора подтверждена в ходе испытаний общим пробегом два миллиона миль (3,2 миллиона километров). Дизель Cummins B6.7 в строю пока останется: о его отставке речи не идёт.