Опубликовано 09 июня 2016, 17:45

Сооснователь Google начал разработку летающих автомобилей

Ларри Пейдж вложил в собственный стартап 100 миллионов долларов
Сооснователь корпорации Google Ларри Пейдж занялся разработкой летающий автомобилей. Как выяснил Businessweek, для этой цели шесть лет назад он основал стартап под названием Zee. Aero, однако требовал от сотрудников, чтобы его участии в проекте оставалось тайной. С того времени Пейдж вложил в Zee. Aero уже более 100 миллионов долларов.
Сооснователь Google начал разработку летающих автомобилей

Сооснователь корпорации Google Ларри Пейдж занялся разработкой летающих автомобилей. Как выяснил Businessweek, для этой цели шесть лет назад он основал стартап под названием Zee.Aero, однако требовал от сотрудников, чтобы его участии в проекте оставалось тайной. С того времени Пейдж вложил в Zee.Aero уже более 100 миллионов долларов, а также с прошлого года начал финансировать другую фирму этого же направления — Kitty Hawk (названа в честь города, где состоялся первый полет братьев Райт).

Zee.Aero и Kitty Hawk занимаются разработкой летающих машин независимо друг от друга и, по сути, являются конкурентами. На данный момент в первой из этих компаний трудятся уже 150 человек, среди которых есть бывшие сотрудники Boeing, NASA и SpaceX, принадлежащей Илону Маску. Оттуда были наняты дизайнеры, разработчики программного обеспечения, специалисты по электромоторам и аккумуляторам.

Президентом Kitty Hawk является один из основателей программы автомобилей Google с автопилотом Себастьян Трун. По неофициальным данным, эта фирма разрабатывает летательный аппарат, «напоминающий гигантскую версию дрона с четырьмя винтами».

Как говорят источники Businessweek, у Zee.Aero есть два прототипа, которые уже проходят летные испытания. Однако они мало похожи на обычные автомобили. Один из них, как заявили собеседники издания, «похож на обычный самолет, но только очень маленький», а у второго есть по несколько пропеллеров с каждой стороны фюзеляжа.

Наиболее известными современными летающими автомобилями являются словацкий проект AeroMobil, немецкий Carplane с двойным фюзеляжем, а также модели американской компании Terrafugia — Transition и TF-X. Последняя из них считает, что до запуска в серию TF-X потребуется еще восемь-двенадцать лет.