Ford придумал, как заряжать несколько электрокаров от одной «розетки»
Патент описывает систему, использующую преимущества двунаправленной передачи энергииРазработка Ford придется по душе администраторам корпоративных парков, потому что позволит сэкономить на зарядной инфраструктуре. Но за пределами комтранса в её жизнеспособность верится с трудом. Впрочем, ничего принципиально нового Ford не предлагает.
Заряжаться друг от друга электрокары уже умеют. Делов в другом. Совместить технологию двунаправленной передачи энергии с протоколом связи V2X и позволить машинам последовательно подключаться к одному терминалу.
Согласна патенту, технология подразумевает наличие головной машины, нескольких второстепенных и набора стратегий отдачи энергии. Скажем, распределенная будет делить доступную мощность между всеми машинами; каскадная заряжать их последовательно друг за другом; а целевая разрешит выбирать, сколько энергии и кому достанется. Ещё предусмотрен полностью автоматический режим. В нём головная машина будет регулировать мощность зарядки исходя из состояние батареи второстепенных электрокаров или типа используемого кабеля.
Наконец, владелец второй, третьей и дальше по счету машину сможет продвинуться вперед в очереди (считай получить большую мощность), заплатив за это хозяину головной машины. Насколько такая схема применима к реальности, пока сказать трудно. Патент лишь описывает её в общих чертах.
Ровно так же General Motors рассказывает о самоочищающемся сенсорном дисплее. Он оснащен фотокаталитической системой, активируемой солнечным излучением либо специальными УФ-субпикселями, встроенными в обычную RGB-матрицу. Фотохимическим катализатором выступает прозрачный слой анатаза (диоксида титана), легированного металлом, азотом либо фтором.