Ford улучшит «режим краба»: машины смогут разворачиваться на месте
Продвинутое полноуправляемое шасси может достаться внедорожному варианту F-150 LightningТак, один из режимов работы предусматривает поворот задних колес в противофазе с передними и одновременное вращение осей по направлению друг к другу. На скользком покрытии (грязь, лед) это позволит автомобилю разворачиваться буквально на месте. Судя по схемам, для такого трюка требуется наличие двух электромоторов, но возможны и другие варианты. При этом весь процесс будет максимально упрощен, а значит, участие водителя будет сведено к минимуму.
Также Ford планирует внедрить рулевое управление без механической связи с колесами. Тогда каждое колесо можно будет поворачивать в любую сторону независимо друг от друга, что сулит ещё массу интересных возможностей. Например, повернув колеса по одному борту вправо, а по-другому — влево, внедорожник сможет выбраться из грязевой ловушки или колеи. Разумеется, несложно будет реализовать и подобие режима Crab Walk, как в GMC Hummer EV.
Любой из этих режимов будет активироваться вручную или автоматически. Уровень сцепления колес с дорогой будут определять датчики момента, так что вряд ли всё это будет работать, скажем, на асфальтированных дорогах. О внедрении системы в серийные машины речи пока не идет, но внедорожный вариант пикапа F-150 Lightning с полноуправляемым шасси напрашивается сам собой.