3 апреля, 14:00

Ford позаимствует технологию у старого советского двигателя

Американский концерн ищет возможности снижения расхода бензина

F-150 © Ford
Компания Ford занялась исследованием возможности адаптации для мотора EcoBoost технологии форкамерно-факельного зажигания, которая применялась в двигателе ЗMЗ-4022.10 в конце 1980-х годов.

Как сообщает издание Motor Trend со ссылкой на собственные источники в Ford, концерн запустил проект по изучению технологии форкамерно-факельного зажигания для бензиновых двигателей. Инженеры планируют адаптировать её для 3,5-литрового мотора V6 семейства EcoBoost: предполагается, что внедрение форкамерно-факельного зажигания обеспечит двигателю снижение расхода топлива на 23 процента при одновременном уменьшении массы мотора на 15 процентов. Ford не упоминает, может ли эта технология повлиять на увеличение мощности — нынешний мотор V6 EcoBoost развивает 400 лошадиных сил. Проект обойдётся в 10 миллионов долларов и займёт три года.

Двигатель 3M3-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием серийно выпускался в СССР для автомобилей семейства «Волга» с 1981 по 1992 годы. В моторе с данной технологией свеча поджигает в отдельной форкамере богатую топливовоздушную смесь, которая факелом зажигает бедную смесь в основной камере. Это обеспечивает более эффективное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах и, как следствие, повышение коэффициента полезного действия. На сегодняшний день форкамерно-факельное зажигание применяется в силовых установках болидов Формулы-1.