Ford научил робота управлять 3D-принтером
Сейчас он помогает делать фиксаторы тормозной магистрали для Mustang Shelby GT500Может показаться, что технология трехмерной печати достаточна молода — но это не совсем так. Первый 3D-принтер появился у «Форда» в 1986 году. Это было третье подобное устройство в мире, принцип работы которого основывался на методе послойного отверждения жидкого материала под действием лазера (стереолитография, или SLA). Сейчас бо́льшая часть аддитивных систем Ford передана Центру перспективного производства (Advanced Manufacturing Center, AMC), строительство которого обошлось в 45 миллионов долларов (4,7 миллиарда рублей).
Здесь применяют различные методы печати: послойное «выращивание» деталей из предварительно расплавленной пластиковой нити (Fused Deposition Modeling, FDM), спекание порошков с помощью лазера (Selective Laser Sintering, SLS) и всё тот же SLA. В 2015 году Ford заключил соглашение с фирмой Carbon, продвигающей технологию Digital Light Synthesis (DLS). Её суть — использование цифровой проекции света, кислородопроницаемой оптики и программируемых жидких смол для создания деталей по механическим свойствами близким к термопластику.
Собственно на этих 3D-принтерах сейчас делают фиксаторы тормозной магистрали для Mustang Shelby GT500 с пакетом Performance. Производство полностью автономно, а от сотрудников AMC требуется лишь загружать в принтер чертежи новых деталей и время от времени его обслуживать. Управляет работой системы колесный робот-манипулятор Хавьер. Благодаря специальному программному интерфейсу приложений, разработанному в Ford, принтер сообщает роботу, когда будут готовы фиксаторы, а тот, в свою очередь, дает знать, что уже прибыл на место и может их забрать.
Технология по-настоящему уникальна, ведь она позволяет устройствам от разных производителей взаимодействовать друг с другом. Весь процесс — от обмена данными до навигации по цеху без использования машинного зрения — описан в нескольких патентах. Хавьер, по словам создателей, практически не допускает ошибок. Его можно использовать круглосуточно, с небольшим перерывом для подзарядки. А ещё он заметно увеличивает суммарный объем выпуска и снижает себестоимость каждой единицы продукции.