Ассоциация команд Формулы-1 потеряет часть полномочий
Руководители гоночных команд обсудят реструктуризацию ассоциации FOTAРуководители гоночных команд Формулы-1 обсудят реструктуризацию ассоциации FOTA. Как сообщает Autosport, участники чемпионата мира намерены ограничить функциональность своей организации, лишив FOTA части полномочий. В частности, вопрос о принудительном ограничении расходов (так называемый "Договор RRA" – Resource Restriction Agreement) планируется вывести за пределы компетенции ассоциации.
Ближайшее заседание FOTA состоится во время Гран-при Абу-Даби 11-13 ноября. На этой встрече команды в очередной раз обсудят детали RRA. В данный момент участники Формулы-1 рассматривают несколько вариантов урегулирования взаимных претензий по обвинениям в нарушении RRA. В частности, гоночные конюшни могут привлечь стороннюю аудиторскую компанию для проверки счетов и финансовых отчетов друг друга, либо передать контроль над соблюдением мер по ограничению расходов в руки Международной автомобильной федерации (FIA). При этом ранее руководители Ferrari и Red Bull поставили под сомнение целесообразность существования FOTA.
"Я ненавижу саму мысль о том, что единство команд нашей ассоциации может пострадать из-за споров о бюджетах, – заявил босс Mercedes GP Росс Браун. – Нам необходимо разделить эти две вещи: пускай соглашение RRA подписывается непосредственно участниками Формулы-1, а FOTA работает над другими вещами. Для ассоциации это довольно деликатный вопрос, и я не думаю, что на ее заседаниях должны публично обсуждаться детали ограничения ресурсов. Нам нужна FOTA: впереди команды ожидает трудный процесс переговоров, касающихся нового Договора согласия. Не забывайте, что в свое время ассоциация появилась в такой же период".
"Я надеюсь, что заседание в Абу-Даби не приведет к расколу FOTA, – продолжил Браун. – Думаю, у многих команд все еще есть сильное желание достичь компромисса. Нам нужно постараться найти решение, подходящее для всех участников, но если это будет невозможно, то у нас останется шанс выработать вариант, который поддержит большинство".
Шеф Red Bull Racing Кристиан Хорнер, изначально более скептически настроенный в отношении FOTA, дал свою оценку перспективам ассоциации. "Я считаю, что будущее FOTA должно обсуждаться за закрытыми дверями. В ходе прений нам придется переформулировать основные цели и задачи ассоциации, – отметил британец. – Возможно, дотошные согласования по вопросу ограничения расходов увлекли нас в пучину необязательных деталей. Сейчас нам нужно сосредоточиться и найти решение, приемлемое для всех".
В то же время, команды-середняки не настроены что-либо менять в базовых принципах FOTA. "Договор RRA был подписан всеми участниками Формулы-1 и должен соблюдаться, – отрезал босс Lotus Renault GP Эрик Булье. – Найм сторонней компании для контроля над расходами заметно осложнит функционирование ассоциации. Я убежден, что нам следует попытаться самостоятельно урегулировать все разногласия".