Опубликовано 08 ноября 2011, 20:34

Ассоциация команд Формулы-1 потеряет часть полномочий

Руководители гоночных команд обсудят реструктуризацию ассоциации FOTA
Руководители гоночных команд Формулы-1 обсудят реструктуризацию ассоциации FOTA. Участники чемпионата мира считают, что организация должна продолжить действовать от лица команд, однако отсутствие согласия по вопросу ограничения расходов заставляет боссов конюшен менять систему функционирования FOTA.
Фото Hispania Racing Team
Фото Hispania Racing Team

Руководители гоночных команд Формулы-1 обсудят реструктуризацию ассоциации FOTA. Как сообщает Autosport, участники чемпионата мира намерены ограничить функциональность своей организации, лишив FOTA части полномочий. В частности, вопрос о принудительном ограничении расходов (так называемый "Договор RRA" – Resource Restriction Agreement) планируется вывести за пределы компетенции ассоциации.

Ближайшее заседание FOTA состоится во время Гран-при Абу-Даби 11-13 ноября. На этой встрече команды в очередной раз обсудят детали RRA. В данный момент участники Формулы-1 рассматривают несколько вариантов урегулирования взаимных претензий по обвинениям в нарушении RRA. В частности, гоночные конюшни могут привлечь стороннюю аудиторскую компанию для проверки счетов и финансовых отчетов друг друга, либо передать контроль над соблюдением мер по ограничению расходов в руки Международной автомобильной федерации (FIA). При этом ранее руководители Ferrari и Red Bull поставили под сомнение целесообразность существования FOTA.

"Я ненавижу саму мысль о том, что единство команд нашей ассоциации может пострадать из-за споров о бюджетах, – заявил босс Mercedes GP Росс Браун. – Нам необходимо разделить эти две вещи: пускай соглашение RRA подписывается непосредственно участниками Формулы-1, а FOTA работает над другими вещами. Для ассоциации это довольно деликатный вопрос, и я не думаю, что на ее заседаниях должны публично обсуждаться детали ограничения ресурсов. Нам нужна FOTA: впереди команды ожидает трудный процесс переговоров, касающихся нового Договора согласия. Не забывайте, что в свое время ассоциация появилась в такой же период".

"Я надеюсь, что заседание в Абу-Даби не приведет к расколу FOTA, – продолжил Браун. – Думаю, у многих команд все еще есть сильное желание достичь компромисса. Нам нужно постараться найти решение, подходящее для всех участников, но если это будет невозможно, то у нас останется шанс выработать вариант, который поддержит большинство".

Шеф Red Bull Racing Кристиан Хорнер, изначально более скептически настроенный в отношении FOTA, дал свою оценку перспективам ассоциации. "Я считаю, что будущее FOTA должно обсуждаться за закрытыми дверями. В ходе прений нам придется переформулировать основные цели и задачи ассоциации, – отметил британец. – Возможно, дотошные согласования по вопросу ограничения расходов увлекли нас в пучину необязательных деталей. Сейчас нам нужно сосредоточиться и найти решение, приемлемое для всех".

В то же время, команды-середняки не настроены что-либо менять в базовых принципах FOTA. "Договор RRA был подписан всеми участниками Формулы-1 и должен соблюдаться, – отрезал босс Lotus Renault GP Эрик Булье. – Найм сторонней компании для контроля над расходами заметно осложнит функционирование ассоциации. Я убежден, что нам следует попытаться самостоятельно урегулировать все разногласия".