Имя первого российского автомобиля досталось китайскому электрокару
Под маркой FreZe в Европе будут продавать переделанный Wuling Hongguang Mini EVИз имеющегося в распоряжении «Мотора» короткого видеоролика можно узнать, что новинка будет называться FreZe Nikrob EV. Никаких подробностей о технике и оснащении пока нет, кроме запаса хода — около 200 километров. Самый простой вариант «Фрезе» обойдется в 9999 евро, что соответствует 888 тысячам рублей, цена «топового» не превысит 14 999 евро, или 1,3 миллиона рублей. При этом исходный Wuling Hongguang Mini EV в Китае считается самым дешевым электромобилем и стоит 28800–38800 юаней (327–440 тысяч рублей).
Такой разнице в цене есть объяснение. На видео — машина-донор. Товарный FreZe выглядит совсем иначе, причем изменился и кузов, и салон, и оснащение. Автомобиль адаптирован к европейским дорогам, и даже его базовая версия далеко ушла от исходного китайского электрокара. Над дизайном самого дорогого «Фрезе», к слову, работал Александр Исаев, автор Dartz Prombron Black Alligator MMXX и концепта G-Niva.
Оригинальный четырёхместный Wuling Hongguang Mini EV выпускает совместное предприятие SAIC-GM-Wuling Automobile. На выбор предложено две модификации, с батареями на 9,3 и 13,2 киловатт-часа и встроенной системой терморегуляции. Единственный 20-киловаттный электромотор Вулинга выдает 85 Нм крутящего момента, но этого хватает, чтобы разогнаться до 100 километров в час. Запас хода заявлен на уровне 120–170 километров. Время зарядки от 220-вольтовой розетки — 6,5 либо 9 часов (зависит от емкости батареи).
Автомобиль, о котором электрический FreZe попытается напомнить, построили в 1896 году. Совместный проект «Первого русского завода газовых и керосиновых двигателей Е.А. Яковлева» и «Экипажной фабрики П.А. Фрезе» стал своеобразной попыткой повторить успех Карла Бенца — и даже удостоился похвалы царя Николая II. Самобеглая коляска Яковлева-Фрезе оснащалась литровым двигателем. Агрегат с одним цилиндром выдавал всего две силы и мог разогнать машину до 21 километра в час. В трансмиссии использовался простейший механизм аналогичный бенцевскому, но кожаные ремни в нем заменили на лямки из прорезиненной ткани.