65-летний ГАЗ-12 ЗИМ из частной коллекции продают в Москве за 7,7 миллиона рублей. Раритетный седан сохранился в идеальном состоянии
Советский автомобиль использовали в качестве личного транспорта для руководства ЦК КПССГАЗ-12 ЗИМ дебютировал в 1950 году, став первым серийным представительским автомобилем Горьковского автозавода. Модель являлась предшественником культового ГАЗ-13 «Чайка» и сразу же поступила на службу в качестве персонального автомобиля для партийной номенклатуры ЦК КПСС. Около половины запчастей двигателя, трансмиссии и ходовой части конструкторы позаимствовали у ГАЗ-51 и ГАЗ-20 «Победа». Помимо стандартного седана, на базе ГАЗ-12 построили и несколько фаэтонов с открытым кузовом. Однако дальше нескольких экспериментальных образцов дело не пошло, поскольку лишенный крыши кузов был недостаточно жестким.
я выбрал вместо рекламы.
Под капотом заднеприводного ГАЗ-12 ЗИМ находится 3,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 90 лошадиных сил. Специально для модели разработали новую трехступенчатую механическую коробку передач с синхронизаторами на второй и третьей передачах. Впоследствии ее модификации перекочевали на «Победу» и «Волгу» М-21.
По словам продавца, автомобиль уже долгое время находится в частной коллекции, в виду чего пребывает в идеальном внешнем и техническом состоянии. За годы эксплуатации машина прошла 60 000 километров. Расстаться с раритетным ГАЗ-12 ЗИМ владелец готов за 7 700 000 рублей.
В конце мая на немецкой онлайн-площадке AutoScout24 выставили на продажу другой чёрный ГАЗ-12 ЗИМ 1952 года выпуска. За советский правительственный лимузин, который последние 40 лет простоял в гараже без движения, продавец запросил 25 000 евро (примерно 2,2 миллиона рублей по текущему курсу).