71-летний правительственный ГАЗ-12 ЗИМ продают в Германии за 70 тысяч евро
Предшественника «Чайки» использовали в качестве персонального автомобиля для партийной номенклатурыГАЗ-12 ЗИМ впервые сошел с конвейера в 1948 году, став первым серийным представительским автомобилем Горьковского автозавода. Модель, ставшая предшественником легендарного ГАЗ-13 «Чайка», предназначалась для высшего руководства партийной номенклатуры ЦК КПСС. Около половины технических запчастей для нового автомобиля отечественные конструкторы позаимствовали у ГАЗ-51 и ГАЗ-20 «Победа».
Выставленный на продажу экземпляр пребывает в отличном состоянии. На черном кузове автомобиля отсутствуют следы эксплуатации, а красный кожаный салон находится практически в первозданном виде. Судя по одометру, советский седан прошел всего 50 тысяч километров.
В движение ГАЗ-12 ЗИМ приводит 3,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 90 лошадиных сил. В паре с агрегатом работает трехступенчатая «механика». До «сотни» автомобиль разгоняется за 37 секунд, при максимальной скорости в 120 километров в час.
Каким образом раритетный советский седан оказался в Германии, продавец не уточнил.
В настоящий момент 71-летний ГАЗ-12 ЗИМ можно приобрести за 70 000 евро (примерно шесть миллионов рублей по текущему курсу).
В конце мая на немецкой онлайн-площадке AutoScout24 выставили на продажу чёрный ГАЗ-12 ЗИМ 1952 года выпуска. За советский правительственный лимузин, который последние 40 лет простоял в гараже без движения, продавец запросил 25 000 евро (примерно 2,2 миллиона рублей).