«Группа ГАЗ» разработала автоматическую трансмиссию для «ГАЗели NN»
Предсерийный двухпедальный фургон уже готов, впереди фаза испытаний/imgs/2023/09/10/11/6134170/181d8e4c6e8e4afb1ceed2945ba2a6949452ec01.jpg)
Роботизированная трансмиссия «Группы ГАЗ» состоит из однодискового сухого сцепления, электроники и двух актуаторов: один отвечает за выжим вилки сцепления, другой — за перемещение штоков коробки передач. На опытном фургоне установлена связка «робота» и локализованного 2,5-литрового турбодизеля мощностью 150 лошадиных сил.
/imgs/2023/09/10/11/6134166/8ed2f5e4a7c505275a0e22b7c17dbdfa9208a217.jpg)
Селектор автоматизированной трансмиссии в «ГАЗели NN»
© Quto.ru / Алексей Кованов
По данным телеграм-канала «Автопоток» в 2024 году на «ГАЗелях NN» появится система стабилизации (ESP), и это позволит откалибровать функцию ассистента помощи при подъёме. На «роботе» с одним сцеплением реализация этой системы сложная, но на машинах с ESP удастся обойтись простейшим программным обеспечением. Следовательно, себестоимость автоматизированной коробки передач окажется невысока.
Ставка на «робот» объяснима: на коммерческих машинах такой тип трансмиссии выбирают из-за простоты и минимального влияния на расход топлива. Впрочем, «Группа ГАЗ» пока не раскрыла планы по серийному производству двухпедальных «ГАЗелей NN».