Скоростной катер бывшего главы Fiat продадут на аукционе
G. Cinquanta оснащен четырьмя моторами с комбинированной отдачей 1440 силВ 1967 году Джованни Аньелли обратился к известному яхтенному дизайнеру Ренато «Сонни» Леви с просьбой построить для него «быстрое прогулочное судно». Глава «Фиата» выдвинул лишь несколько условий: катер должен быть надёжным, относительно комфортным, всепогодным и способным поддерживать приемлемую скорость даже в случае поломки. О динамических характеристиках можно было не беспокоиться, ведь пятью годами ранее Леви спроектировал гоночный Ultima Dea для первой в Европе морской гонки, следом за которым последовал Ultima Volta.
Результатом работы стал 11,28-метровый G. Cinquanta (G50) с большой килеватостью днища — так называемый глубокий V — и продольными реданами — точь-в-точь как у гоночных спидботов. Катер оснастили четырьмя 8,0-литровыми моторами BPM V8 Vulcano. Агрегаты попарно установили в два отсека в передней и задней частях кокпита, и в сумме они развивали 1280 лошадиных сил (после реставрации отдача составляет 1440 сил).
Такой же неприхотливый и легкий V8 на свои лодки ставили контрабандисты сигарет и береговая охрана, их ловившая. Максимальная скорость G50 составляла 50 узлов (92 километров в час), но безопасной, когда работали лишь два мотора, считалась 25. После презентации лодки один из журналистов сказал: «G. Cinquanta…лучший способ следить за морской гонкой, находясь при этом впереди лидера».
Дизайн кокпита, поста управления и каюты G. Cinquanta придумал легендарный Серджио Пининфарина. Внутри находились две койки, туалет, раковина и душ. На время стоянки пассажиров защищала от солнца раздвижная крыша Bimini. Кроме того, для тех, кто решит поплавать на борту имелся оригинальный штормтрап, облегчавший подъем на палубу.
Постройку катера доверили верфи Cantiere Delta. Корпус судна представлял собой многослойный сэндвич из красного дерева и эпоксидной смолы, механическое сопротивление кручению которого выше, чем у стали. Палубу выложили тиком, специально привезенным из Бирмы, а краску с добавлением силикона, позволявшую снизить сопротивление, разработала фирма Veneziani.
Первым владельцем G. Cinquanta был Джованни Аньелли, вторым — один из его многочисленных родственников. Молодой человек так восхищался катером, что Джованни просто его ему подарил.