Geely и Renault договорились об обмене технологиями
Renault сможет использовать китайские разработки для создания новых гибридовИз заявления, опубликованного на глобальном сайте Geely, следует, что основное внимание партнеры уделят «гибридным автомобилям на быстрорастущих азиатских рынках», и при этом продолжат поиск дополнительных возможностей для сотрудничества.
Ранее стало известно, что компания Volvo, которая с 2010 года принадлежит Zhejiang Geely Holding, выкупит у китайцев долю в совместных предприятиях в КНР. Шведы подписали соглашение со своим материнским холдингом о приобретении доли в совместных предприятиях в китайских городах Чэнду и Дацине и научно-исследовательском центре в Шанхае. Переход контроля будет происходить поэтапно: он начнется в 2022 году и завершится, предположительно, в 2023-м.
Параллельно Geely укрепляет партнерство с Daimler. В 2019 году Geely Holding, который к тому моменту уже владел 9,7-процентной долей Daimler, приобрел у немецкого концерна 50 процентов акций Smart. Тогда же стороны договорились о совместном производстве электрокаров под маркой Smart, которые будут продаваться в Китае и Германии.
В сентябре на автосалоне в Мюнхене состоится дебют первой модели Smart, разработанной под контролем Geely: это будет батарейный кроссовер B-класса, который станет самым крупным автомобилем за всю историю марки.
Производство электрических «Смартов» организуют на китайском заводе, в строительство которого Daimler и Geely инвестировали по 2,7 миллиарда юаней каждый (почти 389 миллионов долларов). Первые электрокары сойдут с конвейера предприятия уже в 2022 году.