Представлен первый гибридный внедорожник Mercedes-Benz
Семейство внедорожников Mercedes-Benz M-Class переименовали в GLEКомпания Mercedes-Benz представила обновленное семейство внедорожников M-Class, получившее после рестайлинга название GLE. Новинка станет первой в истории немецкой марки вседорожной моделью, у которой будет версия с гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети.
Передняя часть кузова внедорожника выполнена в стилистике кроссовера GLE Coupe, показанного в декабре 2014 года. Новинка отличается от прежнего M-Class другой радиаторной решеткой, видоизмененными фарами головного света, новыми светодиодными задними фонарями и иными патрубками выпускной системы.
Гибридную модификацию новинки – GLE 500e 4Matic – оснастили силовой установкой от седана S500 Plug-In Hybrid. В ее состав включили трехлитровую твин-турбо «шестерку» мощностью 333 лошадиные силы, 85-киловаттный электромотор (116 лошадиных сил), комплект литий-ионных батарей емкостью 8,8 киловатт-часа и семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus. В сумме агрегаты выдают 442 лошадиные силы и 650 Нм крутящего момента.
Силовая установка способна работать в одном из четырех режимов, меняющихся нажатием кнопки. Внедорожник может передвигаться исключительно на электротяге (режим E-Mode) или гибридном режиме (Hybrid). Кроме того, предусмотрен «сберегающий» режим E-Save, при котором задействован только ДВС, а электроагрегат подключается лишь при необходимости. Наконец, при включении функция Charge машина передвигается только за счет ДВС, который одновременно используется для зарядки батарей.
Исключительно на электротяге гибрид способен проехать до 30 километров со скоростью не более 130 километров в час. Расход горючего в комбинированном режиме составляет 3,3 литра на сто километров пробега в смешанном цикле.
Кроме гибрида, семейство GLE представлено версиями с традиционными ДВС. Бензиновая линейка моторов включает трехлитровый твин-турбо двигатель V6 мощностью 333 лошадиные силы (450 Нм крутящего момента) и 4,7-литровый агрегат V8, развивающий 435 сил и 700 Нм. В дизельную гамму входит 204-сильная (480 Нм) 2,1-литровая «четверка» и шестицилиндровый двигатель объемом три литра, выдающий 258 сил и 620 Нм.
Бензиновые агрегаты сочетаются с семиступенчатым «автоматом», а дизельные двигатели работают в паре с девятидиапазонной автоматической трансмиссией. Все варианты, кроме базовой дизельной версии, имеют систему полного привода 4Matic. За дополнительную плату GLE можно дополнить внедорожным оборудованием с понижающей передачей, блокировкой межосевого дифференциала и пневматической подвеской AirMatic.
Помимо этого, для модели будет предлагаться адаптивная подвеска Ride Control, а также система Dynamic Select с пятью режимами управляющей электроники: Individual, Comfort, Slippery, Sport и Sport+. В первом режиме водитель может самостоятельно устанавливать настройки работы двигателя, подвески и рулевого управления. К примеру, режим Slippery оптимизирует электронику для передвижения по скользкому покрытию, а режим Sport+ предназначен для максимально активной езды.
Кроме того, будут доступны две «заряженные» модификации внедорожника, подготовленные заводским ателье «Мерседеса» – AMG. Они отличаются агрессивным обвесом кузова, другим передним бампером, легкосплавными 20-дюймовыми колесными дисками, наличием заднего диффузора, суппортами тормозных механизмов красного цвета и четырьмя патрубками выпускной системы.
Версия GLE 63 AMG оснащается 5,5-литровой твин-турбо «восьмеркой», развивающей 557 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Внедорожник способен разгоняться с нуля до «сотни» за 4,3 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой 250 километрами в час.
Самая мощная и быстрая версия новинки – GLE 63 AMG S – получила тот же двигатель, форсированный до 585 лошадиных сил (760 Нм). Агрегат позволяет внедорожнику набирать первую «сотню» за 4,2 секунды, а его «максималка» равна 250 километрам в час (с опциональным пакетом Driver's package ограничитель передвинут на отметку 280 километров в час).
Для внедорожника будет предложена мультимедийная система Comand последнего поколения с семидюймовым дисплеем и тачпадом управления. Кроме того, будут доступны различные варианты отделки салона кожей, алюминием, деревом и карбоном.
Публичная премьера Mercedes-Benz GLE состоится в начале апреля на Нью-Йоркском автосалоне, а начало продаж намечено на июль текущего года. Основными конкурентами внедорожника станут Porsche Cayenne, BMW X5 и Range Rover Sport.