10 февраля, 16:32

Создатель McLaren F1 придумал одноместный беспилотник

Он построен с использованием патентованной технологии iStream Superlight

Автор легендарного McLaren F1 Гордон Мюррей и его компания Gordon Murray Design (GMD), совместно с партнерами по консорциуму, разработали одноместный беспилотник Motiv. Цель проекта — создать платформу, позволяющую существенно снизить издержки, и предоставить операторам «мобильности как сервиса» (MaaS) продукт, готовый к адаптации под любые системы автономного управления.

Одноместный квадрицикл Motiv — результат сотрудничества GMD, Delta Motorsport и itMoves. Проект финансируется через государственную программу IDP14, в рамках которой ведется разработка недорогой и облегченной электрической платформы. Она должна соответствовать требованиям безопасности для легковых автомобилей класса M1 (не более восьми посадочных мест помимо водительского), быть гибкой и адаптироваться под различные задачи. В основе беспилотника лежит запатентованная технология iStream Superlight: силовой каркас из экструдированных алюминиевых профилей, композитные внешние панели, алюминиевые компоненты подвески и минимум соединений.

Reload
1 / 5

Длина Motiv составляет всего два с половиной метра, а значит у мини-шаттла есть все шансы снизить заторы в городах. Силовая установка состоит из 20-киловаттного электромотора и тяговой батареи на 17,3 киловатт-часа, которая обеспечит запас хода около 100 километров. С места до ста челнок разгоняется за 7,5 секунды и может передвигаться со скоростью не более 65 километров в час. Наполнение аккумулятора с 20 до 80 процентов занимает 40 минут.

Особенности беспилотника — двери «крылья чайки» с бесконтактной системой открытия, встроенная система климат-контроля и архитектура салона, которая позволяет комфорт расположиться внутри машины с ноутбуком.

Челнок ориентирован на MaaS-провайдеров (концепция MaaS предусматривает переход от личных автомобилей к персонализированному способу передвижения с учетом индивидуальных потребностей) и может быть превращен из пассажирского в грузовой либо адаптирован для использования с инвалидным креслом. Максимальный объем багажного отсека легко увеличивается до 1100 литров.

В массовое производство такой автомобиль GMD готова запустить в течение двух — пяти лет. Однако сначала нужно завершить тесты беспилотных систем и дождаться снятия законодательных ограничений на использование автономных шаттлов в городе.