У GM попробуют отсудить рекордную сумму за сокрытие дефектов
Концерн обвинили в несвоевременном отзыве автомобилейМинистерство юстиции США обвинило General Motors в намеренном отказе от отзыва машин, оснащенных дефектными замками зажигания. В случае решения суда не в пользу концерна ему может грозить крупнейший штраф, который когда-либо накладывался на автопроизводителей в США. Предположительно, сумма превысит рекордные 1,2 миллиарда долларов, которые в 2014 году заплатила компания Toyota за сокрытие информации о неисправных машинах. Об этом сообщает газета The New York Times.
В феврале 2014 года GM начал отзывать автомобили по причине неисправных замков зажигания. Слишком тяжелый брелок или сильные вибрации при езде могли изменить положение ключа в замке и заглушить двигатель. Расследованию удалось установить, что топ-менеджерам концерна было известно о данном дефекте еще за десять лет до первой сервисной акции, однако никаких мер предпринято не было.
Из-за заглохшего во время движения мотора не срабатывали подушки безопасности, что приводило к гибели или к получению тяжелых травм. На данный момент известно минимум о 104 погибших по этой причине, хотя сами представители General Motors заявляют лишь о 13 доказанных случаях.
Ожидается, что решение суда может быть вынесено уже летом 2015 года. В GM пока не комментируют статус и сроки завершения расследования, однако утверждают, что сотрудничают со следствием во всех аспектах. Предположительно, концерн может заключить с американскими властями особое соглашение о прекращении дела в отношении себя взамен на добровольное соглашение об уплате определенного штрафа.
В случае негативного для GM исхода дела органы могут отсудить у автопроизводителя еще большую сумму. Ранее сообщалось, что коллективный иск может обернуться для концерна штрафом до десяти миллиардов долларов.
По подобной схеме в 2014 году действовала компания Toyota, которую обвинили в сокрытии информации о дефектных напольных ковриках и педалях акселератора. Неисправность могла привести к непроизвольному ускорению автомобиля, которое в ряде случаев влекло за собой аварии и гибель людей. В итоге японцы согласились выплатить штраф размером в 1,2 миллиарда долларов взамен на прекращение расследования.
В 2014 году GM отозвал в общей сложности 26,5 миллиона автомобилей, значительная часть которых отправилась в ремонт по причине дефектных замков зажигания. Эти сервисные акции обернулись для концерна громким скандалом. В результате автопроизводителю пришлось уволить 15 своих сотрудников, включая пятерых адвокатов и одного инженера, отвечавшего за разработку замков.