Опубликовано 06 октября 2014, 21:05

GM сократит число автомобильных платформ почти в семь раз

Концерн будет использовать для своих моделей четыре платформы
Американский автопроизводитель General Motors намерен к 2025 году сократить число платформ, используемых для создания автомобилей всех марок, входящих в состав концерна, с 26 до четырех. Сокращения числа шасси упростит и ускорит разработку новых моделей, а также позволит оптимизировать производство и существенно сэкономить.
Мэри Барра
Мэри Барра
© General Motors

Американский автопроизводитель General Motors намерен к 2025 году сократить число платформ, используемых для создания автомобилей всех марок, входящих в состав концерна, с 26 до четырех. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой руководителя GM Мэри Барра.

Сокращения числа шасси упростит и ускорит разработку новых моделей, а также позволит оптимизировать производство и существенно сэкономить. Таким образом, концерн по-прежнему придерживается стратегии унификации, объявленной еще в 2011 году. Тогда планировалось, что к 2018 году количество используемых шасси должно сократиться до четырнадцати.

Барра не уточнила, какие именно платформы планируется оставить. Предполагается, что компактные модели будут строить на шасси D2XX. Ранее в концерне заявляли, к 2018 году на нем станут собирать до 2,5 миллиона автомобилей. Для сравнения, к 2020 году концерн Volkswagen рассчитывает, что на модульном шасси MQB будет производиться до восьми миллионов машин.

Более крупные переднеприводные модели и кроссоверы получат платформу E2XX, большие седаны и заднеприводные машины планируется строить на шасси Alpha и Omega, а большие внедорожники и пикапы на K2XX.

Ранее концерн General Motors объявил о других преобразованиях: например, «Кадиллак» был выделен в самостоятельную компанию, запущена разработка нового семейства двигателей и объявлены крупные инвестиции в Opel, марка Chevrolet выведена с европейского рынка.