Опубликовано 24 июля 2014, 19:03

Концерн GM объявил шесть отзывов для 19 моделей

General Motors отправит на сервис 720 тысяч машин
Компания General Motors объявила сервисную кампанию, затрагивающую 720 тысяч машин на территории США. В частности, на сервис за счет производителя придется отправиться владельцам купе Chevrolet Camaro и седанов Cadillac ATS и CTS.
Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro
© General Motors

Концерн General Motors объявил очередную масштабную сервисную кампанию, затрагивающую 720 тысяч машин на территории США. Она состоит из шести отзывов 19 моделей, каждый из которых относится к определенному дефекту, замеченному на различных марках и моделях, – от плохо закрепленных сидений до брака электроусилителя руля.

Первый, самый масштабный отзыв этой кампании, затрагивает в общей сложности 414 тысяч 333 машины. В них плохо закреплены электроприводы передних сидений, отвечающие за регулировку по высоте. Крепежный болт в них ненадежно закручен и может вылететь. Производителю известно об одном ДТП без жертв и пострадавших с участием машины с подобным дефектом.

Отзыв из-за дефекта электропривода сидений

МаркаМодельМодельный год
BuickLaCrosse2011-2012
BuickRegal2011-2012
CadillacSRX2010-2012
ChevroletCamaro2011-2012
ChevroletEquinox2010-2012
GMCTerrain2010-2012

Второй по величине отзыв коснется 124 тысяч 7 автомобилей. Он связан с тем, что при производстве в результате потери мощности лазерного аппарата был не до конца сделан шов на креплениях сидений. GM предупреждает, что этот дефект может быть не на всех моделях – более точную информацию владелец получит после осмотра машины у официального дилера.

Отзыв из-за дефекта крепления сидений

МаркаМодельМодельный год
BuickEncore2013-2014
CadillacATS2013-2014
CadillacCTS2014
CadillacELR2014
ChevroletCaprice2014
ChevroletSilverado LD/HD2014-2015
ChevroletSS2014
GMCSierra LD/HD2014-2015

Третий отзыв затрагивает 120 тысяч 426 машин. В них обнаружен дефект передних указателей поворота, каждый из которых состоит из двух лампочек. Если перегорят обе лампочки, сигнал о включенном поворотнике на приборной панели, как и положено, не зажжется. Однако если из строя выйдет одна лампочка, сигнал на приборной панели ошибочно сообщит водителю о включенном указателе поворота, хотя на самом деле он не будет работать. Дилерам предстоит перепрограммировать электронику.

Отзыв из-за дефекта поворотников

МаркаМодельМодельный год
BuickRegal2011-2013
ChevroletMalibu2013

Четвертый отзыв связан с 57 тысячами 242 машинами, оборудованными ременным приводом электроусилителя руля – из-за попадания краски на штифт заземления блока управления может произойти потеря мощности, и водителю придется вращать руль с большим усилием. GM известно об одной аварии без жертв и пострадавших с участием такой машины.

Отзыв из-за дефекта электроусилителя

МаркаМодельМодельный год
ChevroletImpala2014

Пятая часть кампании коснется 1 тысячи 919 хэтчбеков Spark, импортированных из Кореи. В этих машинах ненадежно закреплен болт, соединяющий нижний рычаг передней подвески с поворотным кулаком. Дефект может не только вызвать шум в механизме, но и привести к потере управления.

Отзыв из-за дефекта подвески

МаркаМодельМодельный год
ChevroletSpark2014-2015

Наконец, шестой отзыв затрагивает всего 22 внедорожника: крепления рейлингов на крыше затянуты неправильными гайками, которые могут порвать шторки безопасности в случае их срабатывания.

Отзыв из-за дефекта рейлингов

МаркаМодельМодельный год
ChevroletTahoe/Suburban2015
GMCYukon/Yukon Denali2015

Всего в текущем году американский производитель провел 54 сервисные кампании, затронувшие 28,9 миллиона автомобилей. В феврале концерн GM отправил в ремонт 700 тысяч машин из-за дефекта замков зажигания. Обнаружилось, что тяжелый брелок или сильные вибрации могут перевести ключ в положение, при котором глохнет двигатель. Затем список дефектных автомобилей неоднократно расширялся. В последний раз акция затронула более трех миллионов машин.

Этот отзыв стал для компании одним из самых масштабных и вызвал многочисленные судебные разбирательства. В начале июня появилось предположение, что из-за дефекта замка зажигания на дорогах США в авариях погибли по меньшей мере 74 человека. В середине июня из-за многочисленных отзывов на General Motors подали коллективный иск, который может грозить производителю потерями в десять миллиардов долларов.

Последняя сервисная кампания GM была объявлена в начале июля и затронула 8,4 миллиона машин. Она также была разделена на шесть отзывов в зависимости от дефекта, выявленного в различных марках и моделях.