Концерн General Motors объявил очередную масштабную сервисную кампанию, затрагивающую 720 тысяч машин на территории США. Она состоит из шести отзывов 19 моделей, каждый из которых относится к определенному дефекту, замеченному на различных марках и моделях, – от плохо закрепленных сидений до брака электроусилителя руля.
Первый, самый масштабный отзыв этой кампании, затрагивает в общей сложности 414 тысяч 333 машины. В них плохо закреплены электроприводы передних сидений, отвечающие за регулировку по высоте. Крепежный болт в них ненадежно закручен и может вылететь. Производителю известно об одном ДТП без жертв и пострадавших с участием машины с подобным дефектом.
Отзыв из-за дефекта электропривода сидений
Марка | Модель | Модельный год |
---|---|---|
Buick | LaCrosse | 2011-2012 |
Buick | Regal | 2011-2012 |
Cadillac | SRX | 2010-2012 |
Chevrolet | Camaro | 2011-2012 |
Chevrolet | Equinox | 2010-2012 |
GMC | Terrain | 2010-2012 |
Второй по величине отзыв коснется 124 тысяч 7 автомобилей. Он связан с тем, что при производстве в результате потери мощности лазерного аппарата был не до конца сделан шов на креплениях сидений. GM предупреждает, что этот дефект может быть не на всех моделях – более точную информацию владелец получит после осмотра машины у официального дилера.
Отзыв из-за дефекта крепления сидений
Марка | Модель | Модельный год |
---|---|---|
Buick | Encore | 2013-2014 |
Cadillac | ATS | 2013-2014 |
Cadillac | CTS | 2014 |
Cadillac | ELR | 2014 |
Chevrolet | Caprice | 2014 |
Chevrolet | Silverado LD/HD | 2014-2015 |
Chevrolet | SS | 2014 |
GMC | Sierra LD/HD | 2014-2015 |
Третий отзыв затрагивает 120 тысяч 426 машин. В них обнаружен дефект передних указателей поворота, каждый из которых состоит из двух лампочек. Если перегорят обе лампочки, сигнал о включенном поворотнике на приборной панели, как и положено, не зажжется. Однако если из строя выйдет одна лампочка, сигнал на приборной панели ошибочно сообщит водителю о включенном указателе поворота, хотя на самом деле он не будет работать. Дилерам предстоит перепрограммировать электронику.
Отзыв из-за дефекта поворотников
Марка | Модель | Модельный год |
---|---|---|
Buick | Regal | 2011-2013 |
Chevrolet | Malibu | 2013 |
Четвертый отзыв связан с 57 тысячами 242 машинами, оборудованными ременным приводом электроусилителя руля – из-за попадания краски на штифт заземления блока управления может произойти потеря мощности, и водителю придется вращать руль с большим усилием. GM известно об одной аварии без жертв и пострадавших с участием такой машины.
Отзыв из-за дефекта электроусилителя
Марка | Модель | Модельный год |
---|---|---|
Chevrolet | Impala | 2014 |
Пятая часть кампании коснется 1 тысячи 919 хэтчбеков Spark, импортированных из Кореи. В этих машинах ненадежно закреплен болт, соединяющий нижний рычаг передней подвески с поворотным кулаком. Дефект может не только вызвать шум в механизме, но и привести к потере управления.
Отзыв из-за дефекта подвески
Марка | Модель | Модельный год |
---|---|---|
Chevrolet | Spark | 2014-2015 |
Наконец, шестой отзыв затрагивает всего 22 внедорожника: крепления рейлингов на крыше затянуты неправильными гайками, которые могут порвать шторки безопасности в случае их срабатывания.
Отзыв из-за дефекта рейлингов
Марка | Модель | Модельный год |
---|---|---|
Chevrolet | Tahoe/Suburban | 2015 |
GMC | Yukon/Yukon Denali | 2015 |
Всего в текущем году американский производитель провел 54 сервисные кампании, затронувшие 28,9 миллиона автомобилей. В феврале концерн GM отправил в ремонт 700 тысяч машин из-за дефекта замков зажигания. Обнаружилось, что тяжелый брелок или сильные вибрации могут перевести ключ в положение, при котором глохнет двигатель. Затем список дефектных автомобилей неоднократно расширялся. В последний раз акция затронула более трех миллионов машин.
Этот отзыв стал для компании одним из самых масштабных и вызвал многочисленные судебные разбирательства. В начале июня появилось предположение, что из-за дефекта замка зажигания на дорогах США в авариях погибли по меньшей мере 74 человека. В середине июня из-за многочисленных отзывов на General Motors подали коллективный иск, который может грозить производителю потерями в десять миллиардов долларов.
Последняя сервисная кампания GM была объявлена в начале июля и затронула 8,4 миллиона машин. Она также была разделена на шесть отзывов в зависимости от дефекта, выявленного в различных марках и моделях.