Опубликовано 04 июня 2014, 17:38

Почти трехмиллионный отзыв GM связали с 74 смертельными ДТП

Журналисты узнали число погибших из-за дефекта замка зажигания
По меньшей мере 74 человека погибли в ДТП с участием моделей концерна General Motors, которые попали под масштабную отзывную кампанию в связи с дефектом замка зажигания. При этом американская компания сообщила лишь о тринадцати авариях со смертельным исходом.
Фото noticias.coches.com
Фото noticias.coches.com

По меньшей мере 74 человека погибли в ДТП с участием моделей концерна General Motors, которые попали под почти трехмиллионный отзыв в связи с дефектом замка зажигания. При этом американская компания сообщила лишь о тринадцати авариях со смертельным исходом. Такую информацию агентство Reuters получило, изучив базу данных Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA).

Агентство изучило данные о смертельных ДТП в США за период с 2003 по 2012 год с участием Chevrolet Cobalt и Saturn Ion – именно эти модели составили большую часть 2,6-миллионного отзыва. Данные были получены и подтверждены правоохранительными органами штатов. Агентство Reuters выбрало аварии, в которых из-за лобового столкновения погиб водитель или пассажир и подушки безопасности не сработали, и сравнило их с аналогичными столкновениями Ford Focus, Honda Civic и Toyota Corolla.

Исследованием было установлено, что число подобных аварий с участием Ion превышает количество ДТП с участием Corolla в шесть раз и в два раза – Focus: в среднем 5,9 случаев на сто тысяч проданных машин против 4,1 у "Кобальта", 2,9 у "Фокуса", 1,6 у "Цивика" и 1,0 у "Короллы". Всего было вычислено 45 смертельных ДТП с участием Cobalt и 29, в которых погибли водитель или пассажир Ion. В похожих авариях Focus погибли 44 человек, Civic – 41, Corolla – 24.

При этом агентство отмечает, что у него нет данных, прямо указывающих на то, что причиной гибели людей стали подушки безопасности, которые не сработали из-за дефекта замка зажигания. Информация не была получена, так как в базе нет сведений о том, что именно привело к смерти водителей или пассажиров. Концерн GM от комментариев отказался. По данным NHTSA (они были получены не из базы данных, а из судебных материалов), погибших было гораздо больше, чем тринадцать, как уверяет General Motors.

Концерн GM объявил масштабную отзывную кампанию в связи с дефектом замка зажигания весной 2014 года. Она была начата по причине того, что слишком тяжелый брелок или сильные вибрации во время езды могут перевести ключ зажигания в другое положение, заглушить двигатель и деактивировать подушки безопасности. Сначала на сервис отправили более 700 тысяч машин, затем отзыв расширился до 2,6 миллиона автомобилей.