АвтоВАЗ вернет Granta версии Club и Cross Quest. Но есть нюанс
Из-за проблем с цепочками поставок комплектации лишатся одной из положенных им опцийПарктроник, положенный Lada Granta Club и универсалу Cross Quest, убран из перечня оборудования из-за проблем с поставками. Вероятно, его отсутствие снизило бы стоимость комплектаций, однако вернуть на конвейер их могут уже с антиблокировочной системой тормозов, которая стоит дороже парктроника.
Об АБС для «Гранты» сообщалось в конце июня. По данным инсайдеров, это будет система Lada Pegas Kesens отечественного производства, выпускаемая компанией «Итэлма» на заводе «Пегас» в Костроме из китайских комплектующих. Ее уже начали испытывать на Granta, Niva Legend и Niva Travel. «Антисанкционная» система нашлась вовремя: к декабрю в России запретят выпускать легковые автомобили без АБС.
Granta Cross Quest и Club вернулись на конвейер в августе прошлого года после остановки производства весной из-за санкций. В апреле 2023-го версии вновь пришлось временно снять с производства.
Возможно, нехватка комплектующих также стала причиной сокращения часов работы АвтоВАЗа. Недавно выяснилось, что автогигант будет работать сверхурочно вдвое меньше, чем планировал. Дополнительные часы введут с 1 ноября, а не с 1 сентября, как было заявлено ранее, а отменят такой график 31 декабря.