Опубликовано 14 октября 2012, 13:21

Судьи предупредили Грожана о возможной дисквалификации

Французского пилота отстранят от гонок в случае очередного столкновения на старте
Стюард Гран-при Кореи Формулы-1 Пауль Гутьяр предупредил Романа Грожана, что отстранит его гонок, если тот в очередной раз устроит столкновение на старте. Сам пилот заявил, что пересмотрел свой подход к стартам. В случае недовольства французом в его команде Грожана может заменить Пик.
Роман Грожан вместе с сотрудником пресс-службы команды Lotus Энди Стобартом на трассе "Йонгам" в Южной Корее
Роман Грожан вместе с сотрудником пресс-службы команды Lotus Энди Стобартом на трассе "Йонгам" в Южной Корее
© James Moy Photography

Стюард Гран-при Кореи Формулы-1 Пауль Гутьяр предупредил Романа Грожана, что отстранит его гонок, если тот в очередной раз устроит столкновение на старте. В беседе с корреспондентом Blick Гутьяр заявил: "Еще одна авария – и мы дисквалифицируем Грожана на несколько гонок".

Швейцарец Пауль Гутьяр известен своими неоднозначными решениями на посту стюарда Формулы-1. На финальном этапе 1997 года Гутьяр вместе с коллегами постановил, что столкновение Михаэля Шумахера с Жаком Вильневом было гоночным инцидентом – позднее Международная автомобильная федерация (FIA) сочла маневр Шумахера умышленным и лишила его всех очков, заработанных в том сезоне. В 2005 году Пауль отказался наказывать команду BAR, в болидах которой обнаружились двойные топливные баки. FIA вновь пришлось вмешаться и оспорить вердикт собственного работника: в итоге BAR дисквалифицировали на две гонки. На Гран-при Монако-2010 Гутьяр забыл оштрафовать Рубенса Баррикелло за метание руля.

Сам Грожан заявил, что пересмотрел свой подход к поведению на старте гонок. "В молодежной серии GP2 все выступают на одинаковых автомобилях, так что в начале заезда у каждого есть шанс на победу, – цитирует французского пилота Autosport. – В Формуле-1 результаты определяются возможностями того или иного болида. В квалификации Гран-при Кореи я занял седьмое место – это именно та позиция, на которой я должен быть. McLaren, Ferrari и Red Bull все равно быстрее – это факт. Так что неважно, каким я буду в первом повороте воскресной гонки – девятым, пятым или третьим. К концу дистанции с учетом всех стратегических ходов я все равно окажусь на седьмом или восьмом месте».

Немецкое издание Motorsport-Total сообщило, что инвесторам команды Lotus не нравится, что Грожан регулярно попадает в аварии. В такой ситуации претендентом на место Романа в конюшне из Энстоуна стал Шарль Пик. По сведениям немецких журналистов, спонсирующая Грожана нефтяная компания Total готова отказаться от Романа в пользу его соотечественника. Эту информацию косвенно подтвердил управляющий директор автоспортивного подразделения Renault Жан-Франсуа Кобе. "Renault никогда не будет платить за участие какого-либо гонщика в Формуле-1 – это не наша философия. Но мы могли бы убедить Total оказать нужную поддержку", – отметил Кобе.