20:01, 26 декабря 2013

Введение платы за проезд грузовиков по трассам отложат на год

Исполнитель госзаказа не успеет выполнить необходимые работы

Платный проезд фур массой свыше 12 тонн по федеральным дорогам общего пользования (3,5 рубля за каждый километр), который должны были ввести в России с 1 ноября 2014 года, может быть отложен на год. С такой просьбой в "Росавтодор" обратились претенденты на исполнение государственного заказа

Фото с сайта ibusiness.ru
Фото с сайта ibusiness.ru

Платный проезд фур массой свыше 12 тонн по федеральным дорогам общего пользования (3,5 рубля за каждый километр), который должны были ввести в России с 1 ноября 2014 года, предложили отложить на год. С такой инициативой в "Росавтодор" обратились претенденты на исполнение государственного заказа по организации пунктов взимания платы. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на собственный источник.

Сроки введения платного проезда для водителей фур предлагается перенести, так как исполнитель контракта может не успеть провести все необходимые работы. Концессионный конкурс среди претендентов на контракт неоднократно переносился и был объявлен лишь в сентябре 2013 года. В ноябре предварительный отбор прошли три консорциума. Победитель определится только в марте следующего года, а подписание контракта намечено на июнь.

Таким образом, у исполнителя заказа останется только пять месяцев, чтобы договориться с кредитными организациями о финансировании, разработать необходимое программное обеспечение, установить контрольные рамки на трассах, а также распространить более миллиона специальных бортовых устройств с GPS/ГЛОНАСС-передатчиками, с которых будут списываться деньги.

Как отметил заместитель генерального директора "НИС-ГЛОНАСС" Дмитрий Марков, в Европе на реализацию схожих по масштабам проектов уходит минимум полтора года, а на обсуждение с банками условий финансирования необходимо не менее шести месяцев.

О том, что власти собираются взимать деньги с водителей фур, которые ездят по федеральным трассам, стало известно в июне. Соответствующее постановление, разработанное "Росавтодором", подписал российский премьер-министр Дмитрий Медведев.

Собранные средства пустят на ремонт и реконструкцию трасс и магистралей. "Росавтодор" рассчитывал, что после внедрения новой системы государственный бюджет в 2015 году пополнится на 83 миллиарда рублей, а в 2024 году платные дороги для фур принесут в казну уже 159 миллиардов.

Новости партнёров