Опубликовано 05 января 2021, 10:33

Хэтчбек Toyota GR Yaris поделился технологиями с гоночным Hilux

Для пикапа адаптировали систему контроля давления в шинах
Команда Gazoo Racing нарушила привычный ход вещей и использовала «гражданские» технологии на гоночной машине, а не наоборот. В рамках такого обмена четыре пикапа Hilux для «Дакара» получили систему контроля давления в шинах от хэтчбека GR Yaris.
Toyota Hilux
Toyota Hilux
© Toyota Gazoo Racing

Трёхдверный Toyota GR Yaris представили в январе 2020 года. Хэтчбек выпущен для омологации боевой машины чемпионата мира по ралли (FIA WRC), и помимо полноприводной трансмиссии GR-Four с многодисковой муфтой и двумя дифференциалами Torsen, оснащен «умным» контролем давления в шинах (TMPS). Эту технологию с помощью специалистов фирмы Motul Тойота и адаптировала для дакаровских Хайлюксов.

Хэтчбек Toyota GR Yaris поделился технологиями с гоночным Hilux

Из-за частых проколов в прошлогодней гонке заводская «конюшня» Gazoo Racing не смогла показать хороший результат — но теперь, очевидно, решение проблемы найдено. В каком виде система перекочевала на Hiluх, не уточняется, но известно, что «железо» и управляющее программное обеспечение подверглись серьезной модернизации. На GR Yaris датчики TMPS контролируют давление во всех четырёх колесах по отдельности. Дополнительно можно задать базовые параметры для конкретной трассы или с учетом индивидуального стиля вождения.

В ралли-рейде «Дакар 2021» принимают участие четыре Toyota Hilux, которые от машин образца 2020 года отличаются оформление передней части кузова. Внедорожники оборудованы независимой подвеской спереди и сзади, полным приводом и бензиновым «атмосферником» V8 объемом пять литров.

Источник: Toyota