Экстремальный Porsche 911 сохранит атмосферный мотор
Стали известны подробности о Porsche 911 GT3 RSКомпания Porsche оснастит экстремальную версию купе 911 последнего поколения – GT3 RS – новым атмосферным двигателем. Позже этот мотор будет использоваться на других моделях автопроизводителя, но каких именно, пока неизвестно. Об этом в рамках моторшоу в Детройте изданию Auto Express рассказал глава отдела исследований и разработок Porsche Вольфганг Хатц.
Топ-менеджер Porsche отметил также, что изначально 911 GT3 RS будет предлагаться исключительно с роботизированной коробкой передач PDK с двумя сцеплениями, но появление механической трансмиссии, по словам Хатца, также не исключено. Он добавил, что разница между GT3 и GT3 RS нового поколения окажется значительнее, чем между аналогичными версиями предшественника. В частности, дополнительным изменениям подвергнется аэродинамика модели: уменьшится дорожный просвет и появится новое большое антикрыло.
"Нашим клиентам нравится GT3, но RS-версия должна стать вершиной. Для многих стало сюрпризом, что 911 GT3 вполне может использоваться в качестве повседневного автомобиля, но GT3 RS будет намного экстремальнее", – заявил Хатц, не сказав, когда состоится дебют модели нового поколения.
Дефект моторов GT3 заключался в креплении шатунов. В Porsche создали модернизированные детали и заменили двигатели на всех проданных экземплярах 911 GT3 последнего поколения. В качестве извинений от производителя владельцы этих машин получат сертификат об увеличении гарантийного срока на один год.
Ранее предполагалось, что Porsche оснастит 911 GT3 RS 3,8-литровый бензиновой "шестеркой" с турбонаддувом. Аналогичный агрегат без нагнетателя устанавливается на GT3-вариант, где он выдает 475 сил. В прошлом году у этого двигателя выявили дефект, который мог привести к возгоранию машины. Это стало причиной отзыва всех 785 проданных экземпляров 911 GT3 последнего поколения. Турбину инженеры собирались использовать для увеличения мощности без потери надежности мотора.
Купе Porsche 911 GT3 RS предыдущего поколения комплектовалось 3,8-литровым атмосферным агрегатом, мощность которого составляла 450 лошадиных сил. Помимо этого, у модели была модификация 4.0, которая оснащалась 500-сильным четырехлитровым двигателем.