Хэмилтон проиграл квалификацию из-за старой версии антикрыла
Пилот McLaren решил вернуться к устаревшей модификации после проблем на свободных заездахЛьюис Хэмилтон объяснил свое поражение в квалификации Гран-при Бельгии тем, что использовал старую версию заднего антикрыла. Как сообщает Sky Sports, специально для гонки в Спа команда McLaren подготовила новую модификацию антикрыла. Из-за проливного дождя в пятницу, 31 августа, пилоты не смогли оценить деталь в первый день гоночного уикенда. Дженсону Баттону и Льюису Хэмилтону пришлось адаптироваться к заднему антикрылу по ходу финальной сессии свободных заездов.
"Во время этой тренировки я столкнулся с нестабильным поведением машины, – цитирует Хэмилтона Autosport. – Наше отставание от Sauber, Red Bull и Ferrari выглядело довольно серьезным, так что мы с моими инженерами решили попробовать альтернативный вариант. Мне сказали, что разница между двумя модификациями антикрыла (версиями для Гран-при Венгрии и Гран-при Бельгии – примечание «Мотора») не столь велика, но на деле мы крупно ошиблись».
"Решение о замене антикрыла – это серьезное дело. Все участвовали в обсуждении, – рассказал технический директор McLaren Пэдди Лоу. – Мы редко принимаем решения, с которыми бы не были согласны все специалисты, ведь команда всегда основывается на рациональных соображениях. В случае с Хэмилтоном никакой речи о бездумном риске не шло: посмотрите на Кими Райкконена, он избрал такой же вариант. Стратегия Льюиса абсолютно обоснована. Не забывайте – очки присуждаются за результаты гонки, а не квалификации".
В третьем сегменте Льюис Хэмилтон уступил своему партнеру Дженсону Баттону 0,8 секунды. Сразу после квалификации чемпион мира 2008 года написал в своем твиттере: "Черт возьми! Я сделал все, что мог, но только на прямой я проиграл Дженсону четыре десятых секунды. Теперь он с легкостью выиграет гонку". Вскоре эти слова были стерты. На вопрос корреспондентов информационного агентства Reuters о причинах исчезновения записей Хэмилтон ответил, что хотел "кое-что перефразировать". Вскоре он оставил новый твит, в котором призывал болельщиков, заинтересованных в ситуации с антикрылом, поискать информацию об этом через поисковую службу Google – в этой записи первые буквы каждого слова образовали акроним нецензурного выражения. Через некоторое время твит был удален.
Утром в воскресенье, 2 сентября, Хэмилтон опубликовал фотографию телеметрии, которая показывала, сколько времени Льюис терял по отношению к Баттону. На снимке сделаны пометки, разъясняющие, что на подъеме Kemmel пилот уступил Дженсону 0,6 секунды, а на задней прямой отдал сопернику еще 0,5 секунды.
"Наши пилоты используют две полярные стратегии. Предсказать, какая из них проявит себя лучше, очень сложно, – объяснил Пэдди Лоу. – Конфигурация машины Льюиса с высоким уровнем прижимной силы позволит сберечь шины. Настройки Дженсона экстремально сдвинуты в другую сторону. В любом случае, нас ждет длинная гонка с множеством возможностей для обгонов. Не забывайте: в прошлом сезоне Баттон пробился здесь с 13-й позиции на старте на третью на финише».
Гран-при Формулы-1 на трассе "Спа-Франкоршам" начнется в 16:00 по московскому времени в воскресенье, 2 сентября. Дженсон Баттон стартует с поул-позиции, а Льюис Хэмилтон начнет заезд седьмым.