Российский блогер разобрал Haval Jolion с пробегом 130 тысяч км
На обзор попал кроссовер из Центрального федерального округаHaval Jolion из ролика 2021 года выпуска, но впервые поставлен на учёт 29 января 2022 года, так что ему без малого три года. Речь идёт о небогатой переднеприводной версии российского производства: у неё 1,5-литровый турбомотор и 7-ступенчатый «робот». К сохранности кузова претензий нет: ржавчину найти не удалось, под сколами чистый металл.
Илья Свиридов покритиковал толщину лакокрасочного покрытия: «китаец» окрашен на 55-80 микрон, тогда как у японских моделей толщина ЛКП только начинается с 90 микрон. Также сервисмену не понравилось отпескоструенное днище: заводское покрытие на задней балке и амортизаторах затёрто, кое-где появилась ржавчина.
Эндоскопия и замеры компрессии в двигателе ничего критичного не выявили: в целом агрегат в хорошем состоянии, есть легкие царапины и дефекты, похожие на микрозадиры, но повышенный расход масла отсутствует, а компрессия в норме. Завод-изготовитель оценивает безусловный ресурс в 160 тысяч километров, так что можно предположить: агрегат находится на середине жизненного цикла.
На корпусах двигателя и коробки передач нет течи масла, подвеска, проводка и шланги без нареканий. Спереди менялись стойки стабилизатора, а тормоза к 130 тысячам поменяли «по кругу». Илья Свиридов не обнаружил никаких проблем с ходовой частью. А вот в салоне скапливается вода: и спереди в ногах, и в нише пятой двери. Ржавчины пока нет, но скопления жидкости не радуют.
По итогу в «Клубном сервисе» посчитали Haval Jolion компромиссным, но приемлемым с точки зрения баланса цена/качество продуктом. Для первого владельца такой автомобиль может быть удачным вложением, а вот последующим хозяевам придётся на своём опыте оценивать пределы надёжности китайских технических решений.