Опубликовано 03 октября 2012, 14:22

Руководитель HRT предложил вернуться к идее клиентских шасси

Разрешение на покупку готовых автомобилей Формулы-1 помогло бы маленьким командам сэкономить деньги
Босс гоночного коллектива HRT Луис Перес-Сала захотел купить готовое шасси Формулы-1 у другой команды. По мнению испанца, разрешение на подобные сделки помогло бы маленьким конюшням сэкономить деньги. В 2014 году расходы HRT вырастут из-за внедрения нового технического регламента.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Босс гоночного коллектива HRT Луис Перес-Сала захотел купить шасси Формулы-1 у другой команды. В настоящее время продажа готовых автомобилей Формулы-1 запрещена техническим регламентом. В конце прошлого сезона Scuderia Ferrari попыталась снять это ограничение, однако Sauber и Force India заблокировали реформу.

"На мой взгляд, маленьким командам нужно дать возможность получить более быстрый болид. Клиентские шасси могли бы снизить затраты, – цитирует Переса-Салу Autosport. – Поскольку речь идет об уже готовых автомобилях и запчастях, мы бы избавились от необходимости тратить деньги на разработку и постройку собственных деталей. Дело бы упиралось исключительно в стоимость, которую назначали бы производители».

Перес-Сала добавил, что в настоящее время 20 процентов бюджета HRT уходит на оплату двигателей. Испанец опасается, что переход Формулы-1 на новый регламент в 2014 году приведет к резкому увеличению счетов за моторы. "Если удвоение цены и впрямь произойдет, то я не знаю, как наша команда справится с этим", – посетовал руководитель HRT.

Мнение Переса-Салы поддержал его коллега из коллектива Marussia Грэм Лоудон. "Введение новых двигателей в 2014 году может стать одной из самых серьезных угроз для выживания некоторых команд Формулы-1. Такого быть не должно, – заявил Лоудон в интервью известному британскому журналисту Джеймсу Аллену. – Появление в спорте новых технологий – это здорово, но любые изменения следует проводить с оглядкой на стабильность всего чемпионата».

"Я считаю, что большинству поклонников Формулы-1 все равно, сколько цилиндров в моторах у гоночных болидов – четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять или десять, – продолжил президент команды Marussia. – Машина Формулы-1 должна быть быстрой, шумной и, желательно, не слишком сильно загрязнять окружающую среду. Но самое важное – в чемпионате мира люди всегда хотят видеть великие сражения. Зрители наблюдают за соревнованием – именно это мы и должны обеспечивать в первую очередь".