В штаб-квартире HRT осталось восемь сотрудников
На базе испанской команды Формулы-1 отключили телефоны и избавились от мебелиНа базе команды Формулы-1 HRT в Мадриде отключили телефоны, а также избавились от мебели и компьютеров. Как сообщает газета Marca, запустение офисов связано со скорым закрытием гоночного коллектива. В настоящее время в штаб-квартире HRT трудятся восемь человек. Остальных сократили владельцы команды. На Гран-при США HRT привезла 60 работников: по словам одного из них, конюшня продолжает выступления в Формуле-1 только из-за контрактных обязательств перед держателем коммерческих прав на чемпионат мира компанией FOM и Международной автомобильной федерацией (FIA).
Оставшийся персонал HRT уже получил уведомления о массовом увольнении, запланированном на 26 ноября. Текущий сезон Формулы-1 завершится в Бразилии днем ранее. Один из работников испанского коллектива рассказал, что осенью владельцы HRT пытались продать команду инвесторам из Катара. Переговоры продолжались вплоть до Гран-при Абу-Даби. Стороны успели согласовать все документы, но в последний момент потенциальные покупатели отказались от сделки. "Команда на грани ликвидации. Скорее всего, в 2013 году на старт Гран-при будут выходить только 22 автомобиля", – убежден сотрудник HRT.
"Действительно, кто-нибудь все еще может спасти команду, выкупив ее по сниженной цене, – отметил источник газеты Marca. – Но в этом случае время работает против нового владельца, ведь у HRT нет болидов для следующего сезона". Как выяснилось, персонал испанской конюшни успел приступить к подготовке к будущему чемпионату, когда началось сокращение штата. "Эта новость застала нас врасплох. Два инженера, только-только перешедших к нам из McLaren и Marussia, проработали всего пять дней", – добавил сотрудник HRT.
Ранее в европейских СМИ появились предположения, что из-за отсутствия денег и нехватки запчастей испанская конюшня может намеренно не пройти квалификацию Гран-при США. В этом случае HRT не придется стартовать в гонке, что позволит владельцам сэкономить. В интервью Autosport пилот этого коллектива Педро де ла Роса опроверг такое допущение. "Уровень наших выступлений в Техасе зависит от способности заставить шины работать. К сожалению, все комплекты резины ведут себя так, словно на них проехали уже десять кругов", – объяснил спортсмен.
В пятничных свободных заездах де ла Роса отстал от лидера на 6,375 секунды, едва уложившись в 107 процентов. Партнер Педро Нарин Картикеян не смог выполнить норматив: индиец уступил лучшему времени 107,569 процента. Если пилоты не преодолеют барьер 107 процентов в квалификации, то судьи не допустят их на старт воскресной гонки.