Опубликовано 09 июля 2022, 21:21
1 мин.

Электропикап Hummer оказался вреднее для экологии, чем BMW M440i

Перевод на электротягу не сделал Hummer безвредным для окружающей среды
Новый электропикап GMC Hummer EV оказался вреднее для экологии, чем бензиновый кабриолет BMW M440i xDrive. Некоммерческая организация ACEEE (Американский совет по энергоэффективной экономике) выяснила, что выбросы углекислого газа (CO2) 1014-сильного «батарейного» флагмана General Motors составляют 341 грамм на милю, а для BMW M440i xDrive с бензиновой 3,0-литровой «шестёркой» этот показатель равен 339 грамм на милю.
Электропикап Hummer оказался вреднее для экологии, чем BMW M440i
© GMC Hummer EV

В своём исследовании ACEEE напомнило, что электромобили получают энергию из сети. При этом в США около 60% электроэнергии вырабатывается путём сжигания ископаемого топлива, поэтому считать её «зелёной» в полном смысле этого слова нельзя.

Выбросы от электросетей разнятся от штата к штату, но, взяв за основу средний показатель, эксперты установили, что для топ-версии электропикапа Hummer EV выбросы составляют 341 грамм на милю. Сравнимый показатель (339 грамм на милю) у бензинового кабриолета BMW M440i xDrive, а выбросы оригинального Hummer H1 — 889 граммов на милю.

Согласно оценкам EPA, энергетическое воздействие «заряженного» BMW — 11,4 барреля (1812 литров) в год. Похожие показатели у среднеразмерого седана Chevrolet Malibu.

Тот же Hummer EV вредит окружающей среде не только при зарядке батареи. Тяжёлые аккумуляторные ячейки (в случае с «Хаммером» одна батарея весит больше, чем вся Toyota Corolla) требуется сначала изготовить, а затем утилизировать, что тоже вредит экологии.

Обозреватели ACEEE считают, что властям следует заняться вопросом эффективности электромобилей. Сейчас регуляторные органы пристально следят за бензиновыми автомобилями и устанавливают требования по выбросам, а электрокары считаются по умолчанию «зелёными», хотя это не соответствует действительности.