Audi R8 и Lamborghini Huracan для КНР лишатся половины цилиндров
Суперкары оснастят 2,5-литровыми агрегатами с электрическим наддувомСуперкары Audi R8 и Lamborghini Huracan, которые будут продаваться в Китае, в дальнейшем могут получить 2,5-литровые пятицилиндровые турбомоторы с электрическим наддувом. Об этом изданию Car and Driver намекнул технический директор компании Audi Ульрих Хакенберг.
На данный момент на обе модели устанавливается 5,2-литровый мотор V10, выдающий 610 лошадиных сил (у базовой версии R8 этот двигатель развивает 540 сил). Решение об оснащении суперкаров двигателями меньшего объема может быть обусловлено слишком высокими налогами, действующими на китайском автомобильном рынке.
К примеру, покупателям новых машин с агрегатами объемом менее четырех литров приходится платить государству девять процентов от стоимости автомобиля, в то время как к машинам с моторами с рабочим объемом более четырех литров применяется налог в сорок процентов от его цены.
Не исключено, что суперкары для рынка КНР могут получить 600-сильную 2,5-литровую «пятерку» с двойным наддувом, которой оснастили концептуальное купе Audi TT Clubsport Turbo, представленное на фестивале тюнинга Wörthersee. На этом агрегате используется как традиционный турбонагнетатель, так и компрессор с электрическим приводом.
«В дальнейшем электрический наддув станет необходимым для каждого двигателя небольшого объема, даже если в нем используется турбина. В состав силовых установок войдет 48-вольтовая электрическая система и блок литий-ионных аккумуляторов, которые смогут воспроизводить достаточно энергии для помощи двигателю внутреннего сгорания. Главными проблемами пока является высокая стоимость подобных систем и большая масса батарей – традиционный враг суперкаров», - прокомментировал Car and Driver руководитель подразделения Audi quattro GmbH Хайнц Петер Холлервергер.