Британцы за 10 месяцев построили водородный тягач с запасом хода 500 км
Стартап Hydrogen Vehicle Systems представил ходовой прототип HGVКомпания Hydrogen Vehicle Systems планирует первой вывести на рынок Великобритании 40-тонный магистральный тягач на водороде. Он будет базироваться на стальном шасси оригинальной конструкции и сможет проезжать между заправками 500 километров.
Силовая установка тягача включает блок топливных элементов, литий-ионную батарею и усиленный электрический привод eAxle с двухступенчатым редуктором. Подвеска — пневматическая на обеих осях.
«Тележка» сделана модульной. Размеры средней и задней секций можно менять по своему усмотрению, что позволяет создавать на одной платформе машины разного назначения и грузоподъемности. Также предусмотрен апгрейд элементов силовой установки. Таким образом можно поддерживать её актуальность и продлевать жизненный цикл автомобиля.
На тягаче мощность блока топливных элементов составит 272 лошадиные силы. Водород общей массой 32 килограмма будет храниться под давление 350 бар в композитных баках.
Перспективы водорода в качестве топлива для грузовиков ранее продемонстрировала французская фирма Gaussin. Её H2 Racing Truck успешно финишировал на «Дакаре». Машину оснастили двумя 300-киловаттными электромоторами, баками, вмещающими 80 килограммов водорода, и 380-киловаттным электрохимическим генератором. В рейдовом режиме («максималка» не больше 140 км/ч) грузовику обещали запас хода 250 километров и заправку за 20 минут.