Представлен водородный грузовик для «Дакара»
Он оснащен двумя 408-сильными моторами и батарей на 82 киловатт-часаГрузовик H2 Racing Truck построен на модульной платформе-скейтборде собственной разработки Gaussin, совместимой с электрическими и водородными силовыми установками. На каждой оси машины установлены 300-киловаттные электромоторы (408 л.с.), питающиеся от батареи емкостью 82 киловатт-часа и 380-киловаттного электрохимического генератора. Машина может взять на борт 80 килограммов водорода и в рейдовом режиме («максималка» не больше 140 км/ч) проехать 250 километров. Заправка займет около 20 минут, и для этого Gaussin собирается использовать специальную станцию.
Дорожные грузовики на этой же платформе, оснащенные топливными элементами на водороде, смогут проезжать 800 километров, с полностью электрической силовой установкой — 400. Дизайн всей будущей линейки — от седельного тягача до беспилотника без кабины — разработала студия Pininfarina. Рыночный дебют машин запланирован на следующий год, но пока Gaussin хочет обкатать технологию в экстремальных условиях «Дакара», и там у H2 Racing Truck будут достойные соперники. Например, японская Hino c 1000-сильным гибридом.
Также в «Дакаре» 2022 года, который снова пройдет в Саудовской Аравии, примут участие заправленный биотопливом багги Prodrive Hunter, гибридный прототип Audi с экспериментальной силовой установкой на базе «турбочетверки» от гоночного Audi RS5 Turbo DTM, внедорожник GCK e-Blast 1 с электрической силовой установкой и, конечно же, советская «Нива» швейцарской команды Niva Red Legend Team.