Опубликовано 10 ноября 2021, 14:14
1 мин.

Представлен водородный грузовик для «Дакара»

Он оснащен двумя 408-сильными моторами и батарей на 82 киловатт-часа
Французская фирма Gaussin, разрабатывающая энергетические установки и «зеленые» машины для комтранса, представила водородный грузовик с дизайном Pininfarina для грядущего «Дакара». Он оснащен двумя электромоторами, баками, вмещающими 80 килограммов водорода, и в гоночном темпе способен без дозаправки проехать около 250 километров. Собранные во время ралли-рейда данные о работе силового привода фирма обещает использовать для улучшения дорожных моделей, запуск которых запланирован на 2022 год.
Представлен водородный грузовик для «Дакара»
© Gaussin

Грузовик H2 Racing Truck построен на модульной платформе-скейтборде собственной разработки Gaussin, совместимой с электрическими и водородными силовыми установками. На каждой оси машины установлены 300-киловаттные электромоторы (408 л.с.), питающиеся от батареи емкостью 82 киловатт-часа и 380-киловаттного электрохимического генератора. Машина может взять на борт 80 килограммов водорода и в рейдовом режиме («максималка» не больше 140 км/ч) проехать 250 километров. Заправка займет около 20 минут, и для этого Gaussin собирается использовать специальную станцию.

Дорожные грузовики на этой же платформе, оснащенные топливными элементами на водороде, смогут проезжать 800 километров, с полностью электрической силовой установкой — 400. Дизайн всей будущей линейки — от седельного тягача до беспилотника без кабины — разработала студия Pininfarina. Рыночный дебют машин запланирован на следующий год, но пока Gaussin хочет обкатать технологию в экстремальных условиях «Дакара», и там у H2 Racing Truck будут достойные соперники. Например, японская Hino c 1000-сильным гибридом.

Представлен водородный грузовик для «Дакара»

Также в «Дакаре» 2022 года, который снова пройдет в Саудовской Аравии, примут участие заправленный биотопливом багги Prodrive Hunter, гибридный прототип Audi с экспериментальной силовой установкой на базе «турбочетверки» от гоночного Audi RS5 Turbo DTM, внедорожник GCK e-Blast 1 с электрической силовой установкой и, конечно же, советская «Нива» швейцарской команды Niva Red Legend Team.

Источник: Gaussin