"Тойота" показала прообраз водородной модели
Новый седан Toyota на баке водорода проедет 500 километров/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Компания Toyota подготовила к Токийскому автосалону концептуальный водородный автомобиль, который является предвестником аналогичной серийной модели, чье появление на конвейере ожидается к 2015 году. Новинка создана по мотивам прототипа FCV-R, дебютировавшего два года назад, и способна проехать без дозаправки до 500 километров.
Габаритная длина водородного концепта Toyota FCV составляет 4870 миллиметров, ширина — 1810 миллиметров, высота — 1535 миллиметров, а размер колесной базы равен 2780 миллиметрам. Четырехместный автомобиль построен на доработанном шасси гибрида Lexus HS 250h и оснащен силовой установкой на топливных ячейках, развивающей 136 лошадиных сил.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Автомобиль с силовой установкой на топливных ячейках приводится в движение электромотором, энергия для которого вырабатывается в процессе химической реакции между водородом и кислородом. "Выхлопом" у таких агрегатов является вода. Седан Toyota FCV имеет два бака для водорода, которые могут быть полностью заправлены за три минуты.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
По словам представителей производителя, при полных баках силовая установка машины способна обеспечивать электричеством среднестатистический дом в Японии (10 киловатт-часов) в течение семи дней.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
На данный момент "Тойота" уже проводит испытания седана на водороде. Серийный вариант модели, как ожидается, будет стоить около 50-60 тысяч долларов.
Помимо этого, разработкой водородных моделей планируют заняться в Suzuki, а также в Daimler, Ford и Nissan.