Hyundai показала на CES электрическое аэротакси
eVTOL может стать серийный уже через несколько летКомпания Supernal, которая в структуре Hyundai Motor Group отвечает за направление Advanced Air Mobility, представила на CES 2024 концепцию летающего такси S-A2. eVTOL предназначен для полетов в черте города на высоте до 460 метров. Он оснащен восемью поворотными винтами, а также распределенной электрической системой и вмещает до четырех пассажиров помимо пилота. Коммерческая эксплуатация таких аппаратов может начаться уже в 2028 году. Правда, если к тому моменту под них будет готова законодательная база.
По замыслу, на одной зарядке S-A2 сможет пролетать 40—65 километров. Среди преимуществ названы низкий уровень шума (65 дБ при взлете и посадке, что сравнимо с работающей посудомоечной машиной), модульный салон и возможность модернизации батареи через замену отдельных модулей. К моменту выхода на рынок eVTOL будет соответствовать действующим стандартам безопасности для гражданской авиации, в том числе получит резервные компоненты критических систем, таких как силовая установка, органы управления и авионика.
Над S-A2 работали инженеры по авиационно-космической технике и дизайнеры Hyundai Motor, потому и подход к проектированию eVTOL, как утверждается, включает лучшие практики автомобильного дизайна. Зона пилота и зона пассажиров разграничены цветовой палитрой и тщательно подобранными материалами. В каркасы кресел интегрированы энергопоглощающие элементы. Каждая фаза полета сопровождается световыми переходами, которые делают кабину как бы больше и в том же время служат визуальными подсказками о местах входа и выхода.
Ключевым элементом экосистемы воздушной мобильности Hyundai станут транспортные хабы, так называемые вертипорты. Их можно будет размещать в границах аэропортов, используя их же инфраструктуру, на крышах небоскребов, транспортно-пересадочных узлов, на береговой полосе и любых других открытых пространствах. Заниматься постройкой вертипортов будет строительное подразделение Hyundai Construction and Engineering.