Hyundai планирует запустить летающие такси в аэропортах в 2025 году
По прогнозам компании, уже через четыре года воздушный транспорт будет готов к перевозке пассажировМуньос отметил, что зарождающийся рынок воздушного транспорта в компании рассматривают как отличную возможность роста. Он также добавил, что «абсолютно уверен», что технологии будут развиваться в этом направлении.
Кроме летающих пассажирских автомобилей, в будущий воздушный автопарк войдут транспортные средства, которые можно будет использовать для перевозки коммерческих грузов, добавил Муньос. Со временем Hyundai хочет наладить целую сферу услуг, связанных с воздушным транспортом, которая позволит разгрузить дороги мегаполисов.
«Когда речь заходит о технологиях будущего, никогда не бывает слишком рано. Первопроходцы становятся победителями», – сказал топ-менеджер.
Hyundai создала специальное подразделение для разработки летающих автомобилей в 2019 году и запланировал инвестировать в него 1,5 миллиарда долларов в течение шести лет. Главой подразделения стал Шин Чжевон, который до этого три десятилетия работал в NASA.
Сейчас компания работает над аэротакси вместимостью от пяти до шести человек: они смогут перемещать людей из загруженных городских центров в аэропорты, где будут приземляться на крышу центров связи наземного и воздушного транспорта – «хабов».
В разработке летающих машин Hyundai сотрудничает с американским сервисом перевозки пассажиров Uber. В начале января компании представили концепт пятиместного аэротакси S-A1 с восемью роторами: четыре отвечают за маневрирование, и еще четыре – за вертикальный взлет и посадку. Максимальная скорость аппарата – 290 километров в час, а высота полета варьируется от 300 до 600 метров.
Кроме Hyundai, разработкой летающих автомобилей занимаются и другие крупные автопроизводители, в том числе General Motors, Daimler, Geely и Toyota. По прогнозам Morgan Stanley, к 2040 году рынок воздушных автомобилей составит один триллион долларов, а к 2050 году разрастется до девяти триллионов долларов.