Владелец Hyundai рассказал о поломке, ремонт которой оценили в 11 млн рублей
Чинить семилетнюю машину за такую цену он не намеренВсе семь лет Тилль Вестберг был доволен своей покупкой, несмотря на небольшое количество водородных заправок. Он хвалил Hyundai ix35 за бесшумную работу, быстрое ускорение и хороший запас хода — 450-500 километров.
Однако без видимой причины кроссовер перестал заводиться, и на его приборной панели каждый раз загоралось сообщение об ошибке. В сервисе немцу сказали, что проблема кроется в топливном элементе, и выставили огромный счет — 103 764,17 евро, что равно 11,5 миллиона рублей по сегодняшнему курсу. Сумму объяснили тем, что машина снята с производства, а потому запчастей к ней осталось очень мало.
Вестберг ожидаемо отказался чинить Hyundai, некогда купленный по вдвое меньшей цене, и обратился напрямую к автопроизводителю. В Hyundai признали, что ремонт кроссовера за такие деньги «не имеет экономического смысла» и пообещали найти другое решение проблемы.
Hyundai ix35 на водороде выпускали с 2013 по 2018 год, а затем ему на смену пришел Hyundai Nexo. По данным Carscoops, стоимость топливного элемента для Nexo составляет 41 650 евро (4,6 миллиона рублей), и рассчитан он на 10 лет или пять тысяч часов работы.
Россияне тем временем перестали откладывать ремонт автомобилей. В 2022 году автомобилисты массово экономили на обслуживании и мелкой починке, надеясь на снижение цен. Теперь же наступило время отложенного спроса: за первые полгода 2023-го каждый автовладелец посещал сервис в среднем 1,9 раза, подсчитали аналитики.