Hyundai выпустит на дороги США 30 водородных грузовиков
К 2023 году Hyundai создаст в Калифорнии автопарк из грузовиков XCIENT Fuel CellПо плану Hyundai, первые грузовики XCIENT Fuel Cell начнут курсировать по Калифорнии уже в августе 2021 года, а ко второму кварталу корейцы поставят в США 30 водородных автомобилей. Уже имеются и станции для заправки таких машин, но пока их всего три: они принадлежат компании First Element Fuel (FEF).
Модель XCIENT Fuel Cell относится к восьмому классу грузовых автомобилей по классификации США: это тяжелые грузовики, с разрешенной массой от 33 001 фунта и выше (14 969 килограмма). К нему относится и пока не выпущенный Tesla Semi, первые экземпляры которого американская марка обещает собрать летом.
Запас хода водородного Hyundai составит порядка 800 километров благодаря крупным бакам, в которых жидкий водород хранится под давлением 700 бар. Максимальная масса грузовика с прицепом превысит 37 тонн.
Эксплуатация тягача на водороде началась в Европе: в прошлом году Hyundai отправила первые 46 экземпляров в Швейцарию. Там их использовали в течении 11 месяцев: за этот срок грузовики в сумме наездили по стране более миллиона километров и помогли снизить выбросы CO₂ на 630 тонн. Как отмечает Hyundai, именно благодаря положительному европейскому опыту компании удалось получить финансирование в США.
Развитие транспорта на топливных элементах входит в планы властей и в России. Первые образцы появятся уже в 2024 году: такое обещание дал в начале июля министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Однако до этого в стране должны наладить производство автомобилей на электроэнергии.